Внутренняя схема и устройство реле стартера на автомобиле ВАЗ 2111
9 июня, 2023
Реле стартера является устройством, которое позволяет запускать двигатель автомобиля. Оно находится в двигателе и работает с помощью силы электромагнитов. Внутри реле стартера есть несколько ключевых компонентов, которые обеспечивают его правильную работу.
Устройство реле стартера
Реле стартера состоит из множества деталей, но главными являются:
- электромагнитный катушка;
- контактный набор;
- пружина;
- соленоид.
Когда ключ зажигания поворачивается в положение «запуск», ток проходит через катушку, что создает магнитное поле, которое притягивает контактный набор. Это приводит к замыканию цепи питания стартера, что запускает двигатель.
Внутренняя схема реле стартера
Внутри реле стартера находятся следующие элементы:
- катушка;
- якорь;
- контакты;
- пружины;
- соленоид.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112
Катушка представляет собой спираль провода, которая при подаче на нее тока создает электромагнитное поле. Якорь является сердечником, который входит в катушку. Когда ток проходит через катушку, якорь притягивается к ее сердечнику, что приводит к замыканию контактов и запуску двигателя.
Контакты представляют собой два металлических листа, которые замыкаются при притягивании якоря к сердечнику катушки. Пружины обеспечивают возврат якоря в исходное положение после того, как ключ зажигания переведен в положение «работа». Соленоид является устройством, которое преобразует электрический сигнал в механический.
Принцип работы реле стартера
Принцип работы реле стартера основан на использовании электромагнитного поля. Когда включается зажигание, ток поступает на катушку реле стартера, которая создает магнитное поле. Магнитное поле притягивает якорь, который соединен с контактным набором. Когда якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты замыкаются, и ток начинает поступать на стартер, который запускает двигатель.
После того, как двигатель запущен, ключ зажигания возвращается в положение работа, и ток перестает поступать на катушку реле стартера. Это приводит к отключению магнитного поля и отпусканию якоря. Контакты размыкаются, и цепь питания стартера прерывается.
Неисправности реле стартера
Реле стартера может выйти из строя по различным причинам. Некоторые из наиболее распространенных неисправностей:
- выгорание контактов;
- повреждение катушки;
- сломанный якорь;
- неисправный соленоид;
- сломанные или изношенные пружины.
Если реле стартера не работает правильно, то это может привести к трудностям с запуском двигателя. В таком случае, необходимо заменить реле стартера на новое.
Замена реле стартера
Для замены реле стартера необходимо выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от цепи питания.
- Отсоединить провода от стартера и реле стартера.
- Открутить крепежные болты, которыми реле стартера закреплено на двигателе.
- Установить новое реле стартера и закрепить его на двигателе.
- Подключить провода к новому реле стартера.
- Подключить аккумулятор к цепи питания.
После замены реле стартера необходимо проверить его работу, запустив двигатель.