УАЗ особенности регулировки поворотного кулака на разных моделях





Универсальный автомобиль УАЗ надежен и прост в обслуживании. Однако, как и у любого авто, у него могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из них является регулировка поворотного кулака.

Модели УАЗ

Перед тем, как приступать к регулировке поворотного кулака, необходимо знать, что на разных моделях УАЗа эта процедура может отличаться. Например, на УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-31512 кулак регулируется при помощи фланца, который закручивается в нужном направлении. На УАЗ-3160, УАЗ-3162 и УАЗ-3163 кулак регулируется при помощи шплинта, который необходимо вынуть и поставить на нужную позицию.

Этапы регулировки

Независимо от модели УАЗа, регулировка поворотного кулака производится следующим образом:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или используя домкрат и установите на подставки.
  • Снимите колесо с той стороны, где нужно произвести регулировку.
  • Удалите защитный колпачок, который закрывает гайку кулака.
  • Ослабьте гайку кулака при помощи гаечного ключа.
  • При необходимости, поверните фланец или выньте шплинт и поставьте его на нужную позицию.
  • Закрутите гайку кулака до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к поверхности кулака.
  • Установите защитный колпачок на место.

Повторите эту процедуру на другом колесе, если это необходимо.


Проблемы, которые решает регулировка поворотного кулака

Регулировка поворотного кулака необходима для того, чтобы обеспечить правильную работу рулевого механизма автомобиля. Если кулак не настроен правильно, то может возникнуть ряд проблем, среди которых:

  • Сильный износ шин и подвески.
  • Неравномерный износ тормозных колодок.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивость автомобиля на дороге.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.

Поэтому, если вы заметили какие-либо из перечисленных проблем, то рекомендуется пройти процедуру регулировки поворотного кулака.

Когда нужно регулировать поворотный кулак?

Регулировка поворотного кулака не является регулярным процессом, который необходимо проводить через определенный промежуток времени. Однако, если вы столкнулись с какими-либо проблемами, связанными с управляемостью автомобиля, то стоит проверить настройку кулака.

Регулировка, центровка шкворней и поворотного кулака, военный мост

Также, регулировка кулака может потребоваться после замены шин или подвески, а также после аварийных ситуаций.

Как проверить правильность регулировки?

После проведения процедуры регулировки поворотного кулака необходимо проверить правильность настройки. Для этого можно произвести следующие действия:

  • Проверьте, что колесо свободно вращается и не заедает.
  • Проверьте, что рулевое колесо возвращается в центральное положение после поворота.
  • Проверьте, что автомобиль не скатывается в бок при движении по прямой дороге.
  • Проверьте, что автомобиль легко управляется и не требует больших усилий на рулевом колесе.

Если вы заметили какие-то отклонения от нормы, то возможно, что кулак был настроен неправильно и требуется повторная регулировка.