Нестандартные истории авиаперевозок

Доставка товаров воздушным путем давно стала привычным способом транспортировки. Но в некоторых случаях региональные и международные авиаперевозки грузов https://transportir.ru/services/aviadostavka-gruzov/ происходят очень нетипичным способом. Рассмотрим наиболее известные истории.

Первый факт перевозки самолетом произошел в Америке в 1910 году. Из Виз Дейтона в Колумбус было необходимо перевезти 440 кг шелка для открытия магазина тканей. По трассе между населенными пунктами было всего 113 км. В одно и то же время в дорогу отправились поезд и самолет. Последний справился с задачей всего за 57 минут, намного опередив железнодорожную транспортировку. С этого момента было положено начало перевозок по воздуху.

Другая история связана с перевозкой на авиатранспорте офтальмологической больницы. Доставка самолетом стоила бы неоправданно дорого. Компания Orbis International приняла другое решение. На борту самолёта McDonnell Douglas DC-10 была организована полноценная профильная клиника для лечения заболеваний органов зрения. В любую страну, жители которой не могут получить квалифицированную помощь, может быть доставлена медицинская помощь с опытными врачами и современным оборудованием.

Воздушным путем летают не только пассажирские самолеты. Иногда для этого используются специальные суда, которые способны справиться с перевозкой негабаритных грузов. Доставка конвертопланов на борту Aero Spacelines Super Guppy — один из таких случаев. Модель Aero Spacelines Super Guppy разработана специально для транспортировки элементов оборудования и ракет космической программы NASA. На таком транспортном самолете осуществлялась доставка конвертопланов V-22 Osprey — военного гибрида самолёта и вертолёта весом 15 000 кг. Использование специального транспорта являлось вынужденной мерой, так как работа над Osprey была очень утомительной и долгой. Было допущено немало ошибок. Как правило, большинство аварий конвертоплана касались взлёта, посадки или сложностями в управлении полётом.

В первое время существования гражданской авиации авиаперевозка грузов не проводилась, и для доставки товаров, посылок и почты применялись военные самолеты. Авиабомбардировщиков после Первой Мировой было много. В 1919 году была предпринята попытка доставки товара массой полтонны на расстояние 1000 км из Вашингтона в Чикаго. Эксперимент провалился из-за технических неполадок, но попытки развивать такой способ транспортировки продолжились.

Уникальный эксперимент — летающая гостиница Worldwide Aeros Corp. На смену дирижаблям давно пришли самолеты, но компания Worldwide Aeros Corp разработала современный и совершенно безопасный дирижабль, ставший элитной гостиницей. Британская фирма Hybrid Air Vehicles не только сообщила о подобном намерении, но и создала дизайн-проект салона будущего дирижабля. Производство воздушной гостиницы постоянно откладывается по разным причинам, но уже начали создавать современные транспортные дирижабли. Тем не менее надежды на появление летающих гостиниц существуют.

Интересный исторический факт — доставка болельщиков, гонщиков и автомобилей гонки «Дакар». Во время участия в состязании участники находятся в экстремальных условиях, проезжая несколько сотен километров в день. Часто происходят аварии и травмы. Самой дорогой признана гонка 2000 года, когда поступила информация о возможном теракте на трассе. Было выполнено 18 рейсов на самолёте Ан-124, чтобы перевезти всех работников, болельщиков и гонщиков в безопасное место.

Также любопытен случай транспортировки воздушным путем фюзеляжа C-130 Hercules. Длина военно-транспортного самолета составляла около 30 метров. Подготовка к операции заняла более пары лет, итогом стало успешное прохождение испытания.