
Глава правительства РФ Владимир Путин подписал постановление, предусматривающее повышение таможенных пошлин на импортные автомобили.
Отныне подержанными будут считаться автомобили, выпущенные не семь, а пять лет назад. Пошлины на эту категорию машин вырастут на 25% – 30%. Как и раньше, размер ставки будет зависеть не только от возраста авто, но и от объема двигателя.

Ввоз автомобилей старше пяти лет также станет весьма затратным предприятием. Пошлина на малолитражную иномарку с объемом мотора до 1 тыс. куб. см. составит 2,5 евро за 1 куб. см. Между тем, раньше пошлина на аналогичные машины, возрастом до семи лет, была равна 1,4 евро за 1 куб. см. Максимальная ставка пошлины, 5,6 евро за 1 куб. см, будет применяться к автомобилям с объемом двигателя, превышающим три литра. Раньше к этим машинам применялась ставка в размере 3,2 евро за 1 куб. см. Приобретение иномарки на зарубежном аукционе обойдется гораздо дороже реальной стоимости автомобиля. Но даже этот немаловажный фактор не останавливает наших соотечественников от покупок "праворуких", "немцев" и "американцев", поскольку соотношению цена/качество таких авто зачастую покрывает последующие расходы на растаможивание. Далеко не все иномарки оснащены фаркопом. Однако, данная деталь незаменима если вы планируете буксировать автоприцепы и прицепы. Самый популярный тип фаркопов имеет жесткое сварное соединение шаровых механизмов с кузовом. Такой фаркоп устанавливается раз и навсегда. Основной минус - искажение внешнего вида автомобиля. В качестве альтернативы были разработаны фаркопы, которые имеют съемные шары. Существуют полуавтоматические и ручные съемные фаркопы, которые отличаются способом крепления. В полуавтоматических - шаровой крюк крепится специальным рычагом, в ручных – крюк зажимается при помощи болтов.