Защитный оптический прибор для авто Приборы освещения характеристика автомобиля Освещение в автомобиле по закону
Иж ода свет Приборов
70 3709 схема подключения
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.5.12 16:42]

6.1. УСТРОЙСТВО

Световые приборы автомобилей делятся на приборы освещения и светосигнальные. К приборам освещения относятся фары, приборы наружного и внутреннего освещения, к светосигнальным - приборы аварийной сигнализации и указания поворотов, сигнализаторы заднего хода, торможения и аварийных режимов.

 

6.1.1. Фары

Основными элементами любой фары являются лампа, отражатель и рассеиватель (рис 110). Лампа излучает поток света, отражатель усиливает его и направляет в нужную сторону, а рассеиватель создает световое пятно требуемой формы. Дело в том, что обычный параболический отражатель обеспечивает освещение лишь небольшой части дороги по ее ширине, а рассеиватель,

Устройство переключателя указателей поворотов на буханке

состоящий из множества стеклянных призм и линз, «разворачивает» световое пятно, созданное отражателем, в ширину.

Свет фар разделяется на дальний и ближний. Дальний свет необходим для освещения дороги перед автомобилем при отсутствии встречного транспорта. Ближний свет обеспечивает освещение дороги перед автомобилем при движении в населенных пунктах и при разъезде со встречными автомобилями, но не ослепляет при этом участников дорожного движения.

Для получения дальнего и ближнего света в автомобилях используются обычно двухнитевые лампы накаливания. Такая лампа содержит две нити накаливания (для ближнего и дальнего света) и металлический экран, расположенный под нитью ближнего света (рис. 111). Нить дальнего света размещена в фокусе отражателя (рис. 111, а), а нить ближнего - на несколько миллиметров впереди фокуса и несколько выше оптической оси (рис. 111,б). Такое размещение нитей обеспечивает параллельный пучок лучей при дальнем свете и сходящийся пучок лучей при ближнем. Металлический экран не дает возможности лучам от нити ближнего света попасть на нижнюю часть отражателя и тем самым «обрезает» верхнюю часть светового пятна ближнего света. Кроме того, форма и размещение экрана обеспечивают поворот светового пятна ближнего света вправо примерно на 15°. Таким образом, световое пятно ближнего света направляется вниз и вправо, что предотвращает ослепление встречных водителей.

На автомобилях «Ода» установлены прямоугольные блок-фары 35.3711 (правая) и 351.3711 (левая).

Прямоугольная фара автомобилей «Ода» (рис. 112) снабжена двухнитиевой галогенной лампой (60 Вт - дальний свет, 55 Вт - ближний свет). В корпусе 7 фары с рассеивателем 8 установлен отражатель 1, который можно наклонять в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировка светового пучка производится двумя винтами 9 и 11, расположенными с наружной стороны корпуса фары.

Приборы наружного освещения автомобиля

Коммутация выключателя освещения проходного

В центральной части отражателя установлена лампа 2 головного света с соединительной колодкой 4; она закрыта защитной крышкой 3. Жгут проводов соединяется с фарой с помощью соединительной колодки 4, расположенной с наружной стороны корпуса фары. В фаре находится также лампа габаритного света Т8/4 мощностью 4 Вт.

Дальний свет фар невключяется иж ода

Схемы соединений фар в автомобилях «Ода» приведены на рис. 113.

Реле включения фар

На автомобилях «Ода» для включения фар применяются электромагнитные реле 113.3741, которые имеют нормально разомкнутые контакты. Их включение производится переключателями света фар.

Выключатель наружного освещения

В автомобилях «Ода» установлен клавишный выключатель наружного освещения 58.3710. Коммутация цепей выключателя при различных положениях выключающего элемента приведена в табл. 12.

Световые сигнализаторы авто

Переключатели света фар

На автомобилях «Ода» используется многофункциональный комбинированный переключатель (рис. 114), который состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей, установленных и зафиксированных с помощью пружинных защелок в соответствующих гнездах соединителя. Левый переключатель 69.3709 предназначен для коммутации цепей наружного освещения и световой сигнализации, а правый 70.3709 - для коммутации цепей систем очистки лобового и заднего стекол автомобиля и стекол фар. Жгут проводов присоединен к обоим переключателям специальными соединительными штекерными колодками. Переключение света фар осуществляется левым рычагом. В исходном положении рычага (см. рис. 114, б) включен ближний свет фар.

Световые приборы вклбчабтся замыканием поовода

При перемещении рычага «от себя» перпендикулярно плоскости рулевого колеса (положение II рычага) включается дальний свет фар. Кроме того, предусмотрено нефиксируемое положение III рычага при нажатии его «на себя», что обеспечивает кратковременное включение дальнего света фар в качестве световой сигнализации. Коммутация выводов переключателя при указанных положениях левого рычага приведена в табл. 13

Приборы наружнего и внутреннего освещения авто

Как претотвратить запотевание боковых повторителей поворотов?

6.1.2. Приборы наружного освещения

К приборам наружного освещения относятся лампы габаритного света и лампы освещения номерных знаков.

Габаритный свет автомобилей «Ода» обеспечивается лампами, установленными в фарах (см. рис. 112) и задних фонарях 2126.3716 (рис. 115).

Внутренние световые приборы

Лампы освещения номерного знака установлены в фонарях

2126.3716 (рис. 116). Схемы соединения приборов наружного освещения различных автомобилей «Ода» приведены на рис. 117.

6.1.3. Приборы внутреннего освещения

Внутри машины освещении осуществляется плафонами (рис. 118) и фонарями освещения вещевого ящика (рис. 119).

Защитный оптический прибор для авто

Реле прерывателя 491 3747

Схема соединений приборов внутреннего освещения приведена на рис. 120.

6.1.4. Световая сигнализация поворотов

Сигнализация поворотов осуществляется лампами передних и задних указателей поворота, боковых повторителей поворота, управляемыми переключателями указателей поворота. Прерывистый режим работы ламп обеспечивает прерыватель указателей поворота.

Указатели и боковые повторители поворота

Лампы, указывающие поворот, установлены в передних указателях поворота 2126.3712

(рис. 121) и задних фонарях 2126.3716 (см. рис. 115). Автомобили «Ода» оснащены боковыми повторителями поворотов 20.3726 (рис. 122).

Освещение в автомобиле по закону

Переключатели указателей поворота

В автомобилях «Ода» указатели поворотов включаются рычагом левого подрулевого переключателя 69.3709 (см. рис. 114). При перемещении рычага левого переключателя вверх или вниз параллельно плоскости рулевого колеса включатся соответственно правый или левый указатели поворотов автомобиля. Причем при перемещении в каждом из указанный направлений рычаг имеет по два положения (рис. 123): начальное нефиксированное (рычаг возвращается в нейтральное положение после снятия с него усилия руки) и конечное упора, фиксированное (возврат рычага происходит автоматически при обратном повороте рулевого колеса или принудительно вручную). Нефиксированное положение применяется для кратковременной сигнализации при незначительный поворотах рулевого колеса. Коммутация выводов переключателя при перемещении рычага приведена в табл. 14.

Прерыватели указателей поворота

В автомобилях «Ода» установлен контактно-транзисторных прерыватель указателей поворота 491.3747.

функционально прерыватель указателей поворота состоит из трех устройств (рис. 124):

Из чего состоят внутренние световые приборы

• задающего генератора управляющих импульсов,

собранного на нескольких транзисторах;

• коммутирующего элемента, в качестве которого используется электромагнитное реле;

• устройства контроля исправности ламп указателей поворота, основным элементом которого является герконовое электромагнитное реле.

Электрическая схема прерывателя приведена на рис. 125.

Принцип действия прерывателей заключается в следующем (см. рис. 124): при включении поворота переключателем ПП задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЗ (электромагнитное реле или транзистор). Последний подает напряжение бортовой сети (через замыкающиеся контакты реле или открытый транзистор) на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной части управляющих импульсов задающего генератора.

70 3709 схема подключения

Устройство переключателя указателей поворотов на буханке

В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой. Ток, проходящий через обмотку К2 (см. рис. 125) герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контакте К2:1 геркона. При перегорании какой-либо из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшатся, и контакты его размыкаются. При этом контрольная лампа начинает мигать с повышенной частотой.

Схема соединения приборов световой сигнализации поворотов приведена на рис. 126.

Приборы наружного освещения автомобиля

Кратковременная сигнализация дальним светом фар схема

6.1.5. Аварийная сигнализация

Световая аварийная сигнализация осуществляется с помощью приборов световой сигнализации поворотов При этом все указатели поворотов работают одновременно, причем то же происходит при выключенном зажигании. Аварийная сигнализация приводится в действие выключателем 37.3710. Общий вид и схема коммутации выключателя приведены на рис. 127, а схема соединений приборов аварийной сигнализации в автомобилях «Ода» - на рис. 128.

Иж ода свет Приборов

6.1.6. Световые сигнализаторы заднего хода и торможения

Сигнализация заднего хода и торможения осуществляется с помощью ламп, установления в задних фонарях автомобилей (см. рис. 115) и включаемых соответствующими выключателями: торможения 15.3720 (рис. 129) и заднего хода ВК-418 (рис. 130). Схемы соединений сигнализаторов заднего хода и торможения приведены на рис. 131.

Световые сигнализаторы авто

Схема включателя 37 3710

6.1.7. Сигнализаторы аварийных режимов

Все автомобили «Ода» оснащены сигнализатором системы тормозов включаемым выключателем ВК-409 стояночного тормоза (при его затягивании) (рис. 132) и выключателем ВК-424 гидропривода тормозов (рис. 133), который срабатывает при снижении давления в одном из контуров раздельной системы тормозов, сигнализатором аварийного давления масла с датчиком М 120 (рис. 134) или М 111Д (рис. 135), сигнализирующим об аварийном падении давления масла ниже допустимого В1-11 Д ввернут в крышку полнопоточного фильтра, расположённого с правой стороны передней части силового агрегата).

Приборы наружнего и внутреннего освещения авто

Схемы соединений сигнализаторов аварийных режимов приведены на рис. 136.

Коммутация выключателя освещения проходного

Все про световые приборы автомобилей

6.2. ДИАГНОСТИКА

При неисправности систем освещения и световой сигнализации в них не работают те или иные приборы. Причинами неисправностей могут быть перегорание ламп и предохранителей, обрывы, короткие замыкания проводов, дефекты выключателей, переключателей и реле. Неисправности можно легко найти пользуясь алгоритмами, приведенными на рис. 137-143, и в табл. 12-15. Для работы используйте тестер, контрольную лампу и два куска провода длиной около 1 м.

Защитный оптический прибор для авто

Реле прерывателя 491 3747

Плохой свет иж ода 2126

Как претотвратить запотевание боковых повторителей поворотов?

Внутренние световые приборы

6.3. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

6.3.1. Профилактика

При первом же техническом обслуживании нового автомобиля обратите внимание на защиту световых приборов от влаги, грязи и пыли Прежде всего защитите регулировочные винты фар, т.к они подвержены коррозии и быстро выходят из строя, что делает регулирование положения фар практически невозможным. Покройте крепежные винты фар оконной замазкой или пластилином это значительно продлит срок их службы. Снимите оптические элементы приборов наружного освещения и смажьте Литолом-24 детали их резьбовых соединений. Это позволит вам в будущем без затруднений заменить лампы и другие элементы приборов. После установки оптических элементов промажьте оконной замазкой места соединения патронов ламп с рефлектором чтобы исключить возможность проникновения влаги и пыли внутрь фары. Для того чтобы предотвратить воздействие влаги, попадающей внутрь фары, на рефлектор и рассеиватель, насыпьте внутрь фары горсть гранул силикагеля. Периодически меняйте гранулы или высушивайте их нагревом.

6.3.2. Заделка трещин корпусов блок фар

В ряде случае автолюбители самостоятельно устраняют повреждения блок-фар. Перед ремонтом корпуса блок-фары разберите ее и промойте все элементы. Отражатель вымойте теплой дистиллированной водой, но не вытирайте, чтобы не повредить зеркальный слой. Ремонт корпуса блок-фары включает две операции заделку трещин и закрепление рассеивателя в корпусе (сборка блок-фары).

Возможные способы выполнения этих операций приведены в табл. 16.

Защитный оптический прибор для авто

При замене оптического элемента фары следите за тем, чтобы надпись «вверх» (стрелка) заняла верхнее положение. После сборки блок-фары промажьте оконной замазкой или пластилином места возможного попадания влаги и пыли внутрь фары.

6.3.3. Регулировка света фар

Для регулировки света фар в домашних условиях сделайте на листе картона или фанеры либо на стене гаража специальный экран (рис. 144).

Перед регулировкой света фар проверьте, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана. Качните автомобиль сбоку для установки пружин подвески и приступайте к регулировке. Фары регулируют по одной, закрывая вторую куском картона или фанеры. Направление светового потока изменяют с помощью ручек регулировки 1 и 4 (рис. 145), предварительно повернув ручку 10 (см. рис 142) по часовой стрелке до упopa.

Приборы освещения характеристика автомобиля

6.3.4. Ремонт стекол задних фонарей и боковых повторителей поворота

Освещение в автомобиле по закону

Разбитые стекла задних фонарей и боковых повторителей поворота можно легко восстановить, поскольку они сделаны из пластмассы. Для склеивания стекол можно использовать дихлорэтан или ацетон с растворенными в нем кусочками органического стекла. После ремонта, а также при помутнении и наличии царапин отполируйте стекла приборов с помощью полироля для обветренных покрытий или шлифовочной пасты.

6.3.5. Ремонт автомобильных ламп

Если не горит какая-либо лампа, не спешите ее выбрасывать. Проверьте сначала исправность ее нити (нитей) накаливания. Возможно, что отказ лампы связан с окислением или нарушением контактов. В таких случаях контакты ламп зачистите, а при необходимости пропаяйте

Довольно часто причиной отсутствия света является плохой контакт в ламповых колодках или штекерных соединениях. Такие соединения тщательно зачистите, а затем смажьте контактный узел Литолом-24, что снизит в дальнейшем разрушающее действие пыли, грязи и влаги.

6.3.6. Если внутренняя поверхность световых приборов запотевает

Причиной запотевания внутренних поверхностей рассеивателя фар и фонарей является засорение их дренажных отверстий. В таких случаях отверстия тщательно очищают.

6.3.7. Если включаются «ненужные» световые приборы

Неожиданное включение световых приборов, которые не должны гореть, объясняется плохими контактами цепей. Чаще всего нарушается соединение с «массой» корпуса фары или блока задних фонарей. Зачистив контакты и плотно затянув винты, вы избавитесь от «лишних» световых приборов. Иногда «неправильная» работа приборов является следствием плохого закрепления предохранителей в гнездах.

6.3.8. Если не работает выключатель плафона освещения

Обычно это происходит из-за окисления контактов выключателя. Попробуйте устранить дефект, смазав подвижный контакт одной-двумя каплями моторного масла. Для этого поставьте контакт с помощью клавиши против щели выключателя. После смазки сделайте несколько переключений. Вполне вероятно, что выключатель начнет работать.

6.3.9. «Чехол» для бокового повторителя указателей поворота

Часто в автомагазинах боковой повторитель указателей поворота продается без резинового чехла. Вместо него можно установить полиэтиленовую пробку из-под шампанского, предварительно проделав отверстие в донышке пробки для проводов.

6.3.10. Ремонт выключателя фонаря заднего хода

Как правило выключатели фонарей заднего хода (рис. 146) перестают работать из-за коррозийного разрушения материалов или заклинивания подвижного плунжера выключателя. Восстановить штекеры фонаря можно, очистив места их соединения с выводами выключателя и припаяв к этим выводам небольшие (длиной 3-5 см) отрезки проводов с новыми штекерами на концах. Чтобы устранить заклинивание плунжера, разберите выключатель (для этого развальцуйте корпус выключателя) и наждачной бумагой зачистите плунжер до нужного диаметра.

Иж ода свет Приборов

6.3.11. Проверка прерывателя указателей поворота

Для проверки работоспособности прерывателей указателей поворота соберите схему, приведенную на рис. 147. Контрольные лампы, подключенные к прерывателю 491.3747, должны мигать при включении выключателя ВК.

6.3.12. Проверка выключателя аварийной сигнализации

Для проверки выключателя аварийной сигнализации воспользуйтесь схемой его проверки, приведенной на рис. 148. В выключенном положении выключателя горит контрольная лампа 4. При включении выключателя лампа 4 должна погаснуть, а лампы 1, 5, 6 - загореться.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Устройство переключателя указателей поворотов на буханке Приборы наружного освещения автомобиля Коммутация выключателя освещения проходного
Дальний свет фар невключяется иж ода Световые сигнализаторы авто Световые приборы вклбчабтся замыканием поовода
Приборы наружнего и внутреннего освещения авто Как претотвратить запотевание боковых повторителей поворотов? Внутренние световые приборы
Защитный оптический прибор для авто Реле прерывателя 491 3747 Освещение в автомобиле по закону

Введите символы: *
Из чего состоят внутренние световые приборы
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru