На основании
уравнения (33) тягового баланса автомобиля можно написать
Вместо Рψ и Pj подставим их значения, тогда
Разделим обе части
уравнения на силу тяжести автомобиля Ga:
Левая часть уравнения (37) представляет собой отношение
избыточной силы тяги Рк —
Pu к полной силе тяжести автомобиля Ga. Это
отношение называется динамическим фактором и
обозначается буквой D:
Как видно из формулы, динамический фактор зависит только от
конструктивных параметров автомобиля.
График изменения динамического фактора в зависимости от скорости
движения на различных передачах носит название динамической
характеристики автомобиля (рис. 11).
При максимальной скорости vmax
динамический фактор Dv определяет
величину силы сопротивления дороги, которая может быть преодолена при этой
скорости.
Максимальное значение динамического фактора Dmax определяет то предельное сопротивление дороги, которое может
быть преодолено данным автомобилем при равномерном движении на первой передаче.
Из выражений (37) и
(38) следует, что
Рис.11. Динамическая характеристика автомобиля
автомобилей среднего и
большого литража Dmax обычно не выше 0,50 кГ/кГ. Минимальное
значение динамического фактора для большинства автомобилей лежит в пределах
0,03—0,09 кГ/кГ.
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |