Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 15:51]

При движении автомобиля со скоростью, меньшей vD, например v3, увеличение коэффициента сопротивления дороги вызовет снижение скорости, что, в свою очередь, приведет к уменьшению динамического фактора. Во избежание дальнейшего уменьшения скорости (до остановки) необходимо включить низшую передачу. Следовательно, движение автомобиля в области скоростей, меньших vD, при изменении коэффициента сопротивления дороги является неустойчивым.

Рис.  12. Определенно критической скорости

Поэтому скорость vD называется критической скоростью движения автомобиля по условию тяги.

При эксплуатации автомобиля его общая сила тяжести изменяется в зависимости от величины перевозимого груза или количества пассажиров, а динамическая характеристика строится для полностью груженого автомобиля. Поэтому необходимо установить влияние изменения нагрузки автомобиля на его динамические свойства. Из выражения (38) видно, что с увеличением нагрузки динамический   фактор   уменьшается.   Если   принять,   что Dx — динамический фактор автомобиля при его новой силе тяжести, равной Gx, то

где D100 — динамический фактор автомобиля с полной нагрузкой. Следовательно, зная силу тяжести и динамический фактор автомобиля с полной нагрузкой и силу тяжести автомобиля с нагрузкой, отличающейся от полной, можно определить динамический фактор для этого состояния. Для того чтобы при изменении степени загрузки автомобиля каждый раз не пересчитывать значения динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок.

Рис.  13. Динамическая характеристика с номограммой нагрузок

Для построения номограммы подсчитывают динамический фактор D0 порожнего автомобиля:

где G0 — сила  тяжести порожнего автомобиля.

Слева от оси ординат динамической характеристики (рис. 33), построенной для полностью груженого автомобиля, проводят прямую, на которую наносят шкалу динамического фактора D0. На оси абсцисс между ординатами D100 и D0 наносят шкалу нагрузки автомобиля от 0 до 100%. Масштаб для шкалы

где a100 — масштаб шкалы D100.

После этого лучами соединяют одинаковые значения шкал D0 и D100.

По динамической характеристике с номограммой нагрузок можно определить максимальную скорость движения при данном проценте нагрузки автомобиля и данном коэффициенте сопротивления дороги. Для этого из точки а, определяющей процент загрузки автомобиля, проводят вертикаль до пересечения ее в точке b с лучом, соответствующим заданному коэффициенту сопротивления дороги. Из точки b нужно провести горизонталь до пересечения ее в точке с с кривой динамического фактора. Вертикаль, проведенная через точку с, даст на оси абсцисс значение искомой скорости.

Аналогичным методом решаются другие задачи: определение максимальной величины перевозимого груза при заданных дорожном сопротивлении и скорости движения; определение величины коэффициента сопротивления дороги при заданных проценте загрузки автомобиля и скорости движения и т. д.

В процессе решения практических задач может получиться так, что горизонталь, проведенная через точку пересечения кривой D с вертикалью, пройдет выше или ниже наклонного луча, соответствующего заданному коэффициенту сопротивления дороги ψ. В первом случае динамический фактор окажется больше коэффициента ψ и для обеспечения движения автомобиля с постоянной скоростью потребуется прикрыть дроссельную заслонку. Во втором случае динамический фактор окажется меньше заданного коэффициента ψ, что указывает на невозможность равномерного движения автомобиля.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 [2] 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru