Как работает КПП ЗАЗ 1102 устройство и принцип работы



КПП ЗАЗ 1102 относится к механическим коробкам передач и состоит из следующих основных частей:

  • входного вала;
  • выходного вала;
  • шестерен;
  • муфт;
  • вилки переключения передач.

КПП ЗАЗ 1102 имеет 4 передачи вперед и 1 заднюю. Устройство коробки передач позволяет изменять передаточное число между двигателем и колесами автомобиля. Это необходимо для обеспечения оптимального соотношения между мощностью двигателя и скоростью движения автомобиля.

Принцип работы КПП ЗАЗ 1102 заключается в следующем:

  1. При включении первой передачи ведущая муфта соединяет входной вал с первой передачей. Ведущее колесо вращается быстрее ведомого колеса, что обеспечивает передачу крутящего момента.
  2. При переключении на вторую передачу ведущая муфта соединяет входной вал со второй передачей. Крутящий момент передается на вторую передачу, которая обеспечивает более высокую скорость вращения выходного вала.
  3. Аналогично происходит переключение на третью и четвертую передачи.
  4. При переключении на заднюю передачу ведущая муфта соединяет входной вал с зубчаткой задней передачи. Ведущее колесо вращается медленнее ведомого колеса, что обеспечивает передачу обратного движения автомобиля.

Вилки переключения передач осуществляют переключение передач путем перемещения вверх и вниз. При переключении передач вилка перемещает муфту на соответствующую шестерню.


Работа КПП ЗАЗ 1102 связана с особенностями использования автомобиля. Водитель может изменять передачи, чтобы улучшить тягу и ускорение автомобиля при движении в городе, а также для экономии топлива при движении по шоссе.

Устройство коробки передач ЗАЗ 1102

Входной вал КПП ЗАЗ 1102 соединен с двигателем автомобиля. Выходной вал соединен с приводными колесами. Шестерни на входном и выходном валах соединены муфтами и вилками переключения передач.

Ведущая муфта на входном валу соединена с ведомой муфтой на первой передаче. При включении первой передачи, ведущая муфта соединяет входной вал с первой передачей. Крутящий момент передается на ведущее колесо, которое вращается быстрее ведомого колеса.

Переключение на следующую передачу происходит путем перемещения вилки переключения передач вверх. Вилка переносит ведущую муфту на следующую шестерню и соединяет ее с ведомой муфтой. Крутящий момент передается на следующую передачу, которая обеспечивает более высокую скорость вращения выходного вала.

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

КПП ЗАЗ 1102 имеет 4 передачи вперед и 1 заднюю. Переключение на заднюю передачу происходит путем перемещения вилки переключения передач вниз. Ведущая муфта соединяет входной вал с задней шестерней, которая вращается медленнее ведомого колеса, что обеспечивает передачу обратного движения автомобиля.

Принцип работы КПП ЗАЗ 1102

КПП ЗАЗ 1102 работает по принципу передачи крутящего момента от двигателя к приводным колесам автомобиля. Передача крутящего момента осуществляется путем соединения ведущей муфты на входном валу с ведомой муфтой на соответствующей передаче.

Переключение передач осуществляется путем перемещения вилки переключения передач. При этом ведущая муфта перемещается на соответствующую шестерню и соединяется с ведомой муфтой.

КПП ЗАЗ 1102 обеспечивает оптимальное соотношение между мощностью двигателя и скоростью движения автомобиля. Это позволяет улучшить тягу и ускорение автомобиля при движении в городе, а также экономить топливо при движении по шоссе.