Развитие производства авторезины. Взлеты и падения.
Прототип современной шины, был разработан в начале 1846 года, опробован в действии и запатентован. Прародителем, если можно так выразиться, был Роберт Уильям Томсон. По крайней мере, патент оформлен на его имя. Популярным изданием «Mechanics Magazine», были проведены исследования и спустя три года, появились документальные подтверждения от независимых экспертов, подтверждающие слова Томсона об облегчении хода транспортного средства, в среднем в два раза. Но та конструкция, имела очень мало общего с современной резиной – парусиновая, пропитанная каучуком, камера. А для того, чтобы не нарушить ее целостность, Робертом было предложено использовать широкие кожаные ремни, склепанные с другой стороны обода. Несмотря на очевидную значимость изобретения, инвесторы постеснялись вложить средства в столь интересный проект и дело приостановилось, а спустя двадцать с лишним лет, после смерти Томсона и вовсе о нем забыли.
1888 год был ознаменован патентом, выданным шотландцу Джону Данлопу, на изобретение пневматической шины. Не сказать, что он долго и мучительно ее вынашивал, просто для большего комфорта, сыну на велосипедные колеса надел видоизмененный водоповроводный шланг, накачанный воздухом. В качестве покрышки были использованы пропитанные тем же каучуком, парусиновые полосы, которыми шланг приматывался к ободу.
Лучшим доказательством состоятельности идеи, стали многочисленные победы Данлопа в велосипедных состязаниях. В наше время, в торговых компаниях, чей профиль определен, как продажа авто в Москве, можно подобрать резину, исходя из любых предпочтений, а в конце девятнадцатого века, эта ниша, была свободна и Данлоп, не долго думая, организовывает в Дублине торговлю велосипедами, «проталкивая» в жизнь свое изобретение. И у него получилось! В наши дни, компания Данлоп занимает лидирующие позиции среди всемирно известных производителей авторезины.
Видимо публике понравилась идея, позволяющая проводить время на велосипедах с большим комфортом и эту тему стали развивать: в течение года, сторонними разработчиками, были придуманы новые формы обода и модернизирована сама шина, разработаны методы быстрого монтажа. Довольно активно велись изыскания в сфере производства авторезины, но только через пять лет, некие французы с фамилией Мишлен, оснастили авто пневматическими шинами и отправились состязаться на гонку Париж – Бордо. Довольно серьезное испытание показало все недоработки, от монтажа до прочности шины, но тем не менее, они финишировали в первой десятке.
|