Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

Браво Серджо великий Pininfarina

23.9.19 22:08

Браво Серджо великий PininfarinaОх, уж эта красота! Скольких людей - спокойных, воспитанных - она превратила в доказывающих с пеной у рта свою правоту существ. Ну, не сама красота, конечно, а споры о ней. И не о ней в целом, а только в части, касающейся автомобильного дизайна. Баталии на этом поприще разворачивались почище, чем при обсуждении скандально известной темы, именуемой «политика». И вот, когда дело должно окончиться если не дракой, то хотя бы взаимными оскорблениями, в воздухе раздается слово, заставляющее спорящих встать по одну сторону баррикад и чуть ли не скрепить свои признания в вечной дружбе брежневским поцелуем - Pininfarina.




Стоит отметить, что авторитетный взгляд дизайнеров итальянского ателье на идеальные линии и пропорции распространяется не только на автомобильную промышленность, но и на атрибуты нашего с вами повседневного обихода. Однако обо всем, но порядку.


Ты помнишь, как все начиналось?

В мае 1930 года Джованни Баттиста Фарина основал дизайнерскую компанию под названием Carrozzeria Pinin Farina S. p.A. Особенно любопытно, что изначально «Пинин» (итал. - pinin) было всего-навсего прозвищем Джованни, так как он был предпоследним ребенком в своей многочисленной семье. Несколько опережая события, скажу, что в 1961 году был издан специальный декрет президента Итальянской республики Джованни Гронки, согласно которому членам семьи Джованни разрешалось прибавлять его прозвище к своей фамилии. Так на свет появилась династия Пининфарина (итал. - Pininfarina).

Но это произойдет только через 30 лет, а тогда, в 1930-м... К моменту открытия своего собственного дела Фарина успел поработать в течение нескольких лет в кузовном цехе Stabilimenti Farina, принадлежащем его старшему брату, а также побывать в США (в то время для американской автомобильной промышленности был характерен бурный рост и подъем , где он сумел-таки отказать лично приглашавшему его на работу Генри Форду. Баттиста предпочел вернуться на родину и начал работать с вдохновенным энтузиазмом, которым он, вероятно, заразился во время пребывания в Новом Свете.

Мечта о создании Carrozzeria Pinin Farina S. p.A. не давала Джованни покоя, он знал, что его дело ждет успех, ведь Фарина, как и все гениальные люди, мыслил и видел, опережая время на многие годы вперед. Фарина мечтал заниматься производством собственных легковых автомобилей и начал работать именно в этом направлении. Так, изначально кузовостроительное ателье превратилось в небольшую независимую фабрику с производственной линией, способной выпускать чуть менее 10 автомобилей в сутки.

До начала Второй мировой войны дизайнер успел поработать не только с итальянскими компаниями, такими как Lancia, Fiat, Alfa Romeo, но и с немецкой Daimler-Benz, и даже с американской Cadillac. Наиболее известным автомобилем того времени, над обликом которого работал маэстро Фарина, стала Lancia Aprilia.

Как прекрасен этот мир, посмотри

В период войны Баттиста был вынужден прекратить разработки новых автомобилей. Однако и ее окончание не сулило ничего хорошего не только компании Pininfarina, но и всем итальянским и немецким предприятиям. Союзники наложили определенные запреты, носящие временный характер, на деятельность предприятий вообще и автомобильных в частности. Для компании Фарины это означало, ни много ни мало, полную изоляцию от крупнейших европейских автомобильных выставок и от Парижской, в первую очередь.

Лишь в 1947 году Carrozzeria Pinin Farina S.p. А. смогла полноценно восстановить производство и ознаменовала свое возвращение выпуском потрясающего по красоте автомобиля, причудливо замысловатого в своей простоте, - купе Cisitalia 202. Публика и пресса Парижского автосалона приняли автомобиль тепло, тут и там слышались восторженные реплики в адрес нового автомобиля. Несмотря на трудоемкий процесс производства автомобиля, собиравшегося без преувеличения вручную, за пять лет производства (1947-1952 годы) компания смогла выпустить 170 штук. Кроме всего прочего, Pininfarina славится дизайном не только автомобилей, но и наручных часов Bovet.

В 1952 году компания Баттисты Фарина начала свое сотрудничество с компанией, с которой работает до сих пор. «Конюшня» Ferrari и Carrozzeria Pinin Farina S.p.A. обрели друг друга полвека назад и продолжают свою «нежную дружбу» по сей день. В этот год было положено начало целому семейству, которое принесло почет и процветание и одной и другой стороне. Речь идет о небезызвестной 250-й серии, которая продержалась на конвейере без малого 11 лет (1953-1964 годы), и включала в себя множество модификаций, таких как 250 S, 250 ММ, 250 GT Spyder California SWB, 250 GT Lusso и множество других.

Кстати говоря, 250 GT Lusso -первый автомобиль, на котором красовалась надпись designo di Pininfarina, что стало возможным после узаконивания «удлиненной» фамилии.

В 1961 году Баттиста передает бразды правления своему сыну Серджо, а тот, в свою очередь, только укрепил позиции компании за 45 лет, что был у руля Pininfarina.

От шпильки до булавки

О Pininfarina можно писать бесконечно, настолько много шедевров автомобильного искусства вышло из-под пера дизайнеров компании. Поэтому мы постараемся пробежаться лишь по наиболее знаковым - автомобилям и не только.

В 1967 году компания представила концепт-кар Ferrari P6, который определил подход к построению будущих среднемоторных Ferrari и вылился в серийный автомобиль, разошедшийся тиражом более 4000 автомобилей, - маломощный, но красивый Dino 246 GT. Этот автомобиль очень часто называли «детской Ferrari» из-за маломощного двигателя, однако сейчас каждый был бы счастлив как ребенок, если бы ему довелось стать обладателем этого малыша. Есть все-таки какой-то сакральный смысл в обидном прозвище, не так ли?

Именно Серджо Пининфарина убедил самого Энцо Феррари в необходимости использовать возможности среднемоторной компоновки. Тот долго сопротивлялся, но весомым аргументом в его «да» стало производство Lamborghini Miura, которая присвоила себе все лавры первопроходца.

В 1975 году Pininfarina создает автомобиль Lancia Beta Montecarlo, а в 1976, совместно с Abarth, ее спортивную версию, мало чем похожую на серийный автомобиль. Этот автомобиль еще долго не давал покоя своим конкурентам на гоночных трассах.

Сегодня на дорогах можно увидеть много автомобилей с фирменным шильдиком под вывеской Pininfarina. Это и Hyundai Matrix (2001-2007 годы), и Maserati Quattroporte 5 поколения (2003-настоящее время), и седан/универ-сал Chevrolet Lacetti (2003-настоящее время), и даже Hafei Brio (2002-2012 годы). Список, даже усеченный, чрезвычайно внушительный.

Но Pininfarina - история не только автомобильного дизайна.

К примеру, в 1987 году компания разработала не только экстерьер, но и интерьер скоростного поезда ETR 500, развивающего 317 км/ч, что в то время было поистине рекордной скоростью. Сейчас по Италии «бегают» ETR 500 второго поколения, максимальная скорость которого - 350 км/ч, над ним колдовали опять-таки специалисты из Pininfarina. Но если этот факт в истории компании более-менее приближен к автомобилям, то компания Pininfarina Extra, образованная в 1986 году, не имеет ничего общего с транспортным сектором.

С 1987 года компанию возглавляет Паоло Пининфарина - младший сын Серджо. Pininfarina Extra занимается дизайном в промышленной, мебельной, архитектурной отраслях. Также компания занимается дизайном бытовой техники, аксессуаров и прочего-прочего. Смелый дизайн нашел своих почитателей по всему миру.

Наиболее удачным для Pininfarina Extra стал союз с известнейшим производителем мебели для кухни – «Snaidero». А признание было получено незамедлительно.

В 1996 году, в результате этого сотрудничества, появилась первая модель кухни под названием OLA, которая в тот же год была отмечена престижной премией Good Design Award, присужденную Международным музеем архитектуры и дизайна в Чикаго, США. Далее еще будут многочисленные премии и признание мирового дизайнерского сообщества.

За все время своего существования компания успела поработать с такими брендами, как Gorenje, Acer, Motorola, Packard Bell, Primatist. Всего более 400 проектов!

Олимпийские игры 2006 года в Турине также не обошлись без вмешательства Паоло Пининфарина - именно он создал часы, отсчитывавшие время до начала самих игр.

Как любит повторять Паоло Пининфарина: «Не стоит забывать, что создание некрасивых и красивых проектов обходится одинаково дорого, а потому разумнее реализовывать проекты красивые». Именно этому девизу полностью соответствуют все структуры компании Pininfarina.


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить

 

· Другие новости раздела: Автомобили


Самая читаемая новость раздела Автомобили:
· Премьера Quattroporte Sport GTS состоится в Детройте

Последняя новость раздела Автомобили:
· На что нужно обратить внимание при покупке LADA 4х4


222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2019 CarLines.ru