Наряду с количественными исследованиями аэродинамических характеристик автомобиля измерением аэродинамических сил можно провести и их качественное исследование,
сделав видимым поток, обтекающий автомобиль или его модель. Аэродинамическими спектрами называют картины обтекания тел потоками газов или жидкостей. Способы получения аэродинамических спектров образуют важный раздел аэродинамики.
Фиксируют аэродинамические спектры кино- и фотосъемкой или зарисовывают их.
При способе получения аэродинамических спектров с использованием флюгеров часто для обозначения направления воздушных струек пользуются шелковинками, длины которых при натурных испытаниях составляют 70—80 мм, а при исследованиях,
проводимых на моделях, 5—15 мм. Прикрепленный одним концом к поверхности модели пучок шелковинок перемещается под действием воздушного потока. Покрытую такими пучками поверхность модели фотографируют.
Достоинство этого способа по сравнению с другими заключается в простоте и наглядности, а недостаток в том, что состояние потока отражается только вблизи поверхности в небольшом пограничном слое и не дает общего представления о характере потока вокруг автомобиля и за ним. При определении спектров обтекания отечественных автомобилей в ГСХИ были применены два способа: использование пучков светлых шерстинок, наклеенных на поверхность моделей и окрашенных в темный цвет, и дымовой способ. Модели с наклеенными шерстинками продували при скорости потока 28 м/с, состояние нитей фиксировали на фото- и кинопленке при Действии потока под углами: 0, ±5, ± 10, ± 15 и ±20°. Поворот модели в обе стороны был необходим, так как нити наклеивали только на одну сторону моделей и их поведение фиксировали с одной стороны весов. На рис. 79, а и б показано обтекание воздушным потоком моделей соответственно легкового автомобиля и автобуса.