Перспективы развития конструкции рулевого управления Перспективы развития электрооборудования автомобилей Перспективы развития электрооборудования автомобилей
Перспективы развития электрооборудования автомобилей
Перспективы развития конструкций шин
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 27.2.12 21:45]

Для массовых и междугородных перевозок грузов наиболее эффективно применение подвижного состава возможно больше!! грузоподъемности. Однако для преобладающей части внегородских дорог нашей страны предельная нагрузка на одну ось автомобиля составляет 6 т и на две спаренные оси 11 т(ГОСТ 9314—59), поэтому применение автомобилей типа МАЗ и КрАЗ из условия сохранности дорог ограничено. Выход из положения — в увеличении числа опорных осей, т. е. в широком применении автопоездов.

В ближайшие годы намечается значительное увеличение выпуска седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, а также трехосных автомобилей, которые в зависимости от состояния дорог можно было бы использовать с прицепами или без них.

Новые автомобили отличаются лучшими динамическими свойствами, надежностью, топливной экономичностью, устойчивостью и комфортабельностью, они имеют двигатели большей мощности и более совершенные конструкции других механизмов.

Лучшие динамические свойства достигаются увеличением мощности двигателей путем повышения степени сжатия и наполнения цилиндров (усовершенствование камер сгорания, впускной системы и газораспределения, установка многокамерных карбюраторов). Двигатели делают короткоходными (с отношением хода поршня к диаметру цилиндра, меньшим единицы), что понижает среднюю скорость движения поршня и износы деталей цилиндропоршневой группы; для уменьшения длины и веса двигателей цилиндры располагаются в два ряда под углом (V-образно).

В настоящее время V-образные четырехцилиндровые двигатели устанавливают на автомобилях ЗАЗ-965А «Запорожец», а V-образные восьмицилиндровые двигатели — на легковых автомобилях ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-111, на новых грузовых автомобилях Московского, Горьковского и Уральского автомобильных заводов, на новых автобусах Ликинского и Львовского заводов. Двухтактные дизельные двигатели ЯАЗ автомобилей Минского и Кременчугского автомобильных заводов заменены четырехтактными V-образными шести и восьмицилиндровыми двигателями Ярославского моторного завода.

Увеличение на автомобилях количества потребителей электрической энергии и их мощности требует повышения мощности источников тока. Снижается вес источников тока, повышаются надежность и устойчивость работы приборов электрооборудования за счет применения синхронных генераторов переменного тока вместо генераторов постоянного тока, распределителей зажигания с всережимными регуляторами опережения зажигания, электрически более прочных катушек зажигания, улучшения конструкции всех приборов электрооборудования и перехода к транзисторным системам зажигания.

Новые грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ оборудуют коробками передач с синхронизаторами, автомобили ГАЗ-53А и ЗИЛ-133 — гипоидными главными передачами; наряду с гидравлическим приводом сцепления будут внедряться пневмоэлектрические устройства для автоматического выключения сцепления. Легковые автомобили ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-111 снабжаются автоматическими (гидромеханическими) передачами, которые упрощают и облегчают управление автомобилем. Такие передачи предусматриваются в конструкциях городских автобусов и грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности.

Облегчение управления автомобилем и придание ему маневренности в условиях интенсивного городского движения достигаются также установкой гидравлических или пневматических усилителей рулевого управления, а также уменьшением усилия на педали тормоза за счет включения вакуумных и гидровакуумных усилителей в привод тормозов. На автомобилях большой грузоподъемности (Урал-375Д, Урал-377) и автобусах (ЛиАЗ-677) предусматриваются пневмогидравлические приводы тормозов, позволяющие достигнуть эффективного торможения при малых размерах колесных тормозных механизмов.

За рубежом стремление к компактной конструктивной схеме автомобиля привело к созданию моделей с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса.

Получают распространение дисковые тормоза (преимущественно на передних колесах). В целях повышения безопасности движения привод к тормозным механизмам передних и задних колес выполняют раздельным, вводят специальные антиблокировочные приспособления и устройства для равномерного торможения правых и левых колес автомобилей.

Подвески современных автомобилей выполняют более мягкими; перспективной подвеской является пневматическая. Рычажные (поршневые) амортизаторы заменены телескопическими. Широко применяются бескамерные шины, уменьшающие опасность аварий, вызываемых выходом из шины воздуха, и более экономичные в эксплуатации. Для повышения проходимости грузовых автомобилей созданы арочные шины и применяется централизованное регулирование давления воздуха в шинах. Созданы шины с радиальным расположением нитей корда и со съемными протекторными кольцами, чем достигается увеличение срока службы шин.

Сохраняется тенденция в отношении снижения высоты и увеличения ширины и длины легковых автомобилей, увеличивается площадь остекления кузова, в автомобилях высшего класса предусматриваются установки для кондиционирования воздуха.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967


Фаталисты утверждают, что в самом ближайшем будущем нашу планету захлестнут разорительные и катастрофические события - от пролета планеты Нубиру до солнечных вспышек, которые повлекут изменение полюсов Земли. Наверное, главной причиной таких настроений стал уже знаменитый календарь исчезнувшей цивилизации Майя, который якобы, предсказывает конец света в 2012 году. Однако изучение древних календарей сопряжено с проблемой переноса промежутков времени на нашу современную григорианскую систему счисления. По вышеуказанной ссылке можно ознакомиться с еще одним толкованием гипотезы апокалипсиса.

Некоторые зарубежные автомобили имеют пояса безопасности для пассажиров. Помимо надежных дверных замков и болтов крепления сидений, для повышения безопасности применяют мягкую обивку панели приборов и противосолнечных козырьков и рулевое колесо с глубокоутопленной колонкой, что при аварии предотвращает вероятность удара водителя о рулевую колонку.

В целях повышения безопасности предусматривается также создание кузовов со сдвижными дверями (взамен теперешних распашных), особенно на автомобилях с двухдверными кузовами и автомобилях-такси. Сдвижная дверь удобна при посадке-высадке пассажиров и не увеличивает место, занимаемое автомобилем на стоянке и в гараже.

В грузовых автомобилях в целях улучшения условий работы шоферов делают более комфортабельные и просторные кабины с устройствами для регулировки сидений; кабины оборудуют вентиляцией и обогревателями. Расположение кабины над двигателем позволяет использовать большую часть длины автомобиля для размещения кузова, улучшить маневренность автомобиля, обзорность и освещение кабины.

Для снижения веса автомобилей широко применяют алюминиевые сплавы (блоки и головки цилиндров, крыльчатки водяных насосов, шкивы вентиляторов и генераторов, детали центробежных масляных фильтров, поршни колесных тормозных цилиндров, тормозные колодки, различные корпусы и крышки) и пластмассы (внутренняя отделка кузовов, детали приборов электрооборудования,  краники, кнопки,  ручки и т. д.).

В новых моделях автомобилей и их агрегатов значительное внимание уделяется повышению ремонтоспособности и сокращению трудоемкости технического обслуживания, а также унификации основных узлов и деталей, которая сокращает номенклатуру деталей в основном производстве и производстве запасных частей, создает условия для увеличения выпуска деталей, специализации производства, автоматизации процессов обработки, сокращения  номенклатуры   оборудования   и   технологической   оснастки.

Повышение сроков службы механизмов автомобиля достигается улучшением смазки, подбором надлежащих материалов, улучшением термической обработки и качества обработки трущихся поверхностей, применением защитных покрытий. В двигателях применяет центробежную очистку масла, грязеуловители в коленчатых валах, вентиляцию картера, хромированные поршневые кольца, съемные гильзы цилиндров, короткие гильзы в верхней части цилиндров, износостойкие вставки в поршнях, сталеалюминевые вкладыши, закалку шеек коленчатого вала токами высокой частоты; усовершенствуют распределительный механизм, делают вставные седла клапанов, хромируют стержни клапанов, применяют полые клапаны, заполняемые натрием для лучшего охлаждения, наплавку рабочей поверхности клапана жаропрочными и износостойкими сплавами, принудительное поворачивание клапанов во время работы, гидравлические толкатели, тщательную очистку воздуха, автоматические устройства, ускоряющие прогрев двигателя и его впускной системы.

В новых конструкциях автомобилей предусматриваются большие удобства и простота технического обслуживания и ремонта: лучший доступ к местам смазки и регулировки; меньшее количество соединений, требующих периодической проверки и подтяжки; применение резиновых, металлокерамических и пластмассовых втулок, не требующих смазки; надежная герметизация узлов трения сальниками, колпаками, муфтами и другими легкосъемными деталями; автоматическая регулировка зазора между накладками тормозных колодок и барабанами; применение сменных гильз, вкладышей, седел и втулок; простота и удобство снятия и замены отдельных агрегатов, разборки-сборки узлов и механизмов; взаимозаменяемость деталей, узлов и т. д. При расположении кабины грузового автомобиля над двигателем для удобного доступа к двигателю при техническом обслуживании и ремонте предусматривается опрокидывание кабины вперед.

Высокие эксплуатационные свойства новых моделей отечественных автомобилей и специализация подвижного состава позволяют работникам автомобильного транспорта улучшать эксплуатацию подвижного состава, снижать себестоимость перевозок грузов и пассажиров, повышать культуру обслуживания.

Важнейшая обязанность всех работников автомобильного транспорта состоит в том, чтобы правильной организацией работы и своевременным техническим обслуживанием обеспечить производительную, надежную и долговечную работу непрерывно растущего автомобильного парка  страны.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Перспектива развития кузовов автомобиля Перспективы развития конструкции рулевого управления Перспективы развития конструкции рулевого управления
Перспективы развития конструкции рулевого управления Перспективы развития конструкции рулевого управления Перспективы развития электрооборудования автомобилей
Перспективы развития электрооборудования автомобилей Перспективы развития электрооборудования автомобилей Перспективы развития конструкций шин
Перспективы развития конструкций шин Перспектива развития кузовов автомобиля Перспективы развития конструкции рулевого управления

Введите символы: *
Перспективы развития конструкции рулевого управления
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru