Автомобильный парк нашей страны непрерывно увеличивается, а за
последние годы он и значительно обновился — автомобильные заводы уже перешли
или переходят на выпуск новых моделей.
Так, Московский завод малолитражных автомобилей и Ижевский завод
выпускают автомобили «Москвич» модели 408, Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» подготовил микролитражный автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец»; готовит
новую модель легкового автомобиля Горьковский автомобильный завод.
В 1967—1969 гг. будет построен новый автомобильный завод в г.
Тольятти (Куйбышевская обл.) производительностью 600 тыс. легковых автомобилей
в год.
Ликинский автобусный завод готовится к выпуску городского автобуса
ЛиАЗ-677 вместимостью 80—105 пассажиров, Львовский — выпускает автобусы
ЛАЗ-695Е «Львов» и ЛАЗ-699А «Турист-2»; автобусы малой вместимости выпускают
Павловский, Курганский, Рижский и Ульяновский заводы.
Горьковский автомобильный завод выпускает автомобили ГАЗ-53А
грузоподъемностью 4 т и
автомобиль ГАЗ-66 с обеими ведущими осями, готовит к выпуску
автомобиль-самосвал грузоподъемностью 3,5 т,
предназначенный для сельского хозяйства.
Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева выпускает
автомобили ЗИЛ-130 грузоподъемностью 5 т и
создал конструкцию трехосного автомобиля ЗИЛ-133 с двумя задними ведущими осями
грузоподъемностью 8 т. Мытищенский
машиностроительный завод на шасси автомобилей ЗИЛ выпускает самосвалы
ЗИЛ-ММЗ-554 и ЗИЛ-ММЗ-555.
Грузовые автомобили МАЗ-200, МАЗ-200В и МАЗ-205 Минского
автомобильного завода заменены автомобилями МАЗ-500 (7,5 т), МАЗ-504 (седельный тягач) и МАЗ-503
(самосвал грузоподъемностью 7 т). Уральский
автомобильный завод выпускает трехосные автомобили Урал-375Д (5 т) и автомобиль Урал-377 (7,5 т) с двумя задними ведущими осями.
Автомобили КрАЗ-219, КрАЗ-221 и КрАЗ-222 большой грузоподъемности
Кременчугский автомобильный завод заменяет новыми моделями КрАЗ-257, КрАЗ-258
(седельный тягач) и КрАЗ-256 (самосвал). Белорусский (г. Жодино) автомобильный
завод выпускает для горнорудной промышленности и строительства автомобили-самосвалы
БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т.
Автомобильные заводы наряду с основными моделями выпускают
грузовые автомобили с удлиненной и укороченной базами, с платформами без бортов
и с бортами увеличенной высоты, автомобили-самосвалы с задней, боковой и
трехсторонней разгрузкой, седельные тягачи, фургоны, цистерны, специальные
зерновозы и скотовозы, молоковозы и муковозы, цементо- и растворовозы, панеле-
и фермовозы и другие специализированные автомобили.
В настоящее время подавляющую часть автомобильного парка нашей
страны составляют одиночные двухосные автомобили средней грузоподъемности
(2,5—4 т). Автомобили малой
грузоподъемности очень нужны для торговли, предприятий общественного питания и
бытового обслуживания населения, в органах связи и в системе здравоохранения.
Парк таких автомобилей предполагается значительно увеличить за счет выпуска
автомобилей-фургонов на базе автомобиля «Москвич-408», а также увеличения
производства автомобилей грузоподъемностью до 1—1,1 т на Ульяновском и Ереванском автомобильных заводах.
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |