Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 8.11.16 00:42]

Двигатель автомобиля, а точнее блок цилиндров изготовлены из сплава алюминия методом литья. 

Компоновочные решения конструкторов, направленные на уменьшение объёма двигательного отсека привели к тому, что важные агрегаты автомобиля оказались в опасной близости от возможных препятствий.


Решение выполнять двигательные блоки алюминиевыми было оправданным с точки зрения производителей автомобилей. Такие отливки допускают достаточно лёгкую обработку, в них проще выполнять профилированные каналы и отверстия. Такие детали имеют гораздо меньший вес, чем выполненные из стальных сплавов.



Чем же опасен наезд на препятствие, если защита картера не установлена? Резкий удар по твёрдому предмету может вызвать трещины, а иногда и разрушение стенки блока или картера. Быстрая потеря масла и попадание посторонних частиц в подшипники приведёт к поломке кривошипно-шатунного механизма. Шестерни коробки передач при таких повреждениях испытывают масляное голодание с дальнейшим выходом из строя. Не менее коварными могут оказаться трещины блока. Первоначальный осмотр может не определить неисправность, а последующее падение уровня масла произойдёт позднее и неожиданно для водителя.


Автомобили классической компоновки нередко имели передний мост, выполненный в виде поперечной балки, который служил защитой двигателю, что несколько сглаживало проблему проезда препятствий. Однако рост производства машин с передним приводом и уменьшение массы деталей трансмиссии привёл к тому, что картер двигателя остался незащищённым.


Производители автомобилей пытаются внедрить защитные меры, но их применение не всегда соответствует дорожным условиям. Лучший выход в такой ситуации — оснащение моторного отсека надёжной защитой.


Конструктивно данный вид защиты представляет собой металлический лист, имеющий проушины для крепления на кузове автомобиля. В листе при помощи специального станка выполняются рёбра жёсткости для усиления конструкции. Места установки пробок для слива отработанного масла дополнены отверстиями, что позволяет обслуживать двигатель, не снимая защиты.


Толщина листа, из которого изготавливают защиту редко превышает 2 мм, в противном случае повышается масса кожуха. Металл большей толщины применяется при работе автомобиля в особо тяжёлых условиях, при этом требуется крепёж особой прочности.


Материалом для изготовления защиты картера, как правило, служит листовое железо или нержавеющая сталь. Варианты с использованием алюминия, композитных материалов, титана не нашли широкого применения ввиду высокой цены и низкой надёжности.


При установке защитного кожуха необходимо предусмотреть демпфирование конструкции эластичными проставками. Кроме того крепёжные болты не должны самопроизвольно отворачиваться даже при повышенных вибрациях. Картер двигателя и его защита должны иметь постоянный зазор между собой.


Установка защиты картера двигателя – залог безопасной и долгой эксплуатации автомобиля. Ведь цена защиты картера и работ по её установке намного ниже, чем замена крышки картера, связанной, как правило, со снятием двигателя, и ремонта его систем.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru