Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто
Составляющая передней части кузова легкового авто
Составляющая передней части кузова легкового авто
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 12.12.11 01:00]

 

При рассмотрении примеров обтекания воздушным потоком некоторых тел простейшей формы становится очевидным, что наибольшее влияние на обтекаемость автомобиля должна оказывать конфигурация его передней части.

Составляющая передней части кузова легкового авто

б)                              г)

Рис. 99 Влияние на обтекаемость тела (коэффициент сх) формы его передней и задней частей

Если взять в качестве основы формы автомобильного кузова типа «фургон» брус прямоугольного сечения (рис. 99, а) и снабдить его сменными хвостовой и передней частями (рис. 99, б, в и г), то получим наглядное представление об относительном влиянии на обтекаемость автомобиля формы его передней и задней частей. Наличие удлиненной обтекаемой задней части кузова дает выигрыш в уменьшении сопротивления воздуха на 15%, а наличие удлиненной передней части — на 60%. Таким образом, бесспорно значительно большее влияние обтекаемости передней части автомобиля (по сравнению с влиянием формы задней его части) на общее аэродинамическое сопротивление. Поток, получивший большие возмущения при натекании на переднюю часть кузова, уже не дает хорошего обтекания, какова бы ни была форма его задней части.

Относительное влияние изменения формы передней и задней частей кузова было исследовано на примере кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга». В форму кузова, показанного на рис. 100 сплошными линиями, были внесены изменения, обозначенные штриховыми линиями.

Составляющая передней части кузова легкового авто

Рис. 100. Два варианта (а и б) изменения формы кузова автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

При первом варианте (рис. 100, а) форма кузова была изменена лишь в передней части: увеличен наклон ветрового стекла, переходы между ветровым стеклом и капотом и ветровым стеклом и крышей выполнены по большим радиусам, а также более плавным сделан переход в плане от облицовки радиатора к боковинам. Важно: Автостекла оптом в наличии и под заказ в сети установочных центров «Автостекла» http://www.attsteklo.ru/opt.aspx. Компания имеет многолетний опыт реализации автомобильных стекол от известных мировых производителей, поэтому квалифицированным специалистам центра смело можно доверить оптовую покупку автостекол. При заказе большого объема оптовикам предлагается система скидок, а постоянных клиентов ожидают приятные сюрпризы.
При втором варианте (рис. 100, б) форма передней части осталась без изменений после переделки, в задней части был увеличен наклон заднего окна, а боковины багажника выполнены сужающимися в плане.

Результаты внесенных изменений, были затем выявлены при продувке этих моделей в аэродинамической трубе. Если при симметричном обтекании основной модели был получен коэффициент сх = 0,305, то уже те небольшие изменения, которые были внесены в форму передней части, позволили получить сх = 0,280, т. е. снизить его на 8,5%. Изменения же, внесенные в форму задней части кузова, не снизили величину этого коэффициента при симметричном обтекании и сказались лишь при обтекании под углом 10° и более.

Составляющая передней части кузова легкового авто

Рис. 101. Формы передней части кузова легкового автомобиля (в плане)

Наилучшей из практически допустимых форм передней части кузова легкового автомобиля в плане можно считать приблизительно полукруглую (рис. 101, а). Однако в современных автомобилях она почти не находит применения. Чаще всего встречается понтонная форма со скругленными углами, имеющими выступы (рис. 101, б), несколько реже скругленные (рис. 101, в и г) или скошенные (рис. 101, д) углы без выступов. Совсем редко встречается прямоугольная форма постоянной ширины (рис. 101, е). Наилучшей следует считать понтонную форму с углами, имеющими закругления большого радиуса, а наихудшей — с прямыми углами.

Наилучшей (в виде сбоку) следует признать скругленную форму капота, понижающуюся вперед (рис 102, а). Применение такой формы возможно лишь при расположении двигателя сзади. При расположении двигателя спереди наиболее распространена скругленная форма капота средней высоты (рис. 102, б). Менее распространен высокий скошенный прямоугольный капот (рис. 102, в). Еще меньше распространена высокая прямоугольная форма с горизонтальным капотом (рис. 102, г), оказывающая значительно большее аэродинамическое сопротивление.


Составляющая передней части кузова легкового авто

Рис. 102. Формы передней части кузова легкового автомобиля (вид сбоку)

Составляющая передней части кузова легкового авто

Рис. 103. Формы передней части кузова легкового автомобиля (вид спереди)


Наилучшую обтекаемость имеет сигарообразный кузов с крыльями, составляющими одно целое с капотом, и с сильно скругленными боковинами (рис. 103, а). Однако такой кузов мало распространен. Более распространена форма передней части, с низкими крыльями (рис. 103, б). У современных легковых автомобилей обычно применяют капот, составляющий единое целое с крыльями, закругленными сверху (рис. 103, в). Наихудшая обтекаемость получается при капоте, составляющем единую форму с прямоугольными крыльями (рис. 103, г).

Автор: Е.В. Михайловский

 


Читайте также:

mixa
2011-11-28 12:25:30

[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто
Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто
Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто
Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто Составляющая передней части кузова легкового авто

Введите символы: *
Составляющая передней части кузова легкового авто
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru