Сопротивление якоря автобуса паз Форма кузова автобус Сопротивление якоря автобуса паз
Форма кузова автобус
Сопротивление якоря автобуса паз
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 27.11.11 23:05]

 

За основу кузова автобуса взята параллелепипедная форма. Если подвергнуть продувке в аэродинамической трубе брус с квадратным сечением и отношением длины к ширине равным 2—5, то получим коэффициент лобового сопротивления сх = 0,80-:-0,88.

Можно принять, что автобус «вагонной» формы с открытыми сбоку колесами будет иметь сx≈0,86. Скругление прямоугольных граней параллелепипеда снижает сх для кузова автобуса при радиусе закруглений 150 мм до сx≈0,60, а при радиусе 230 мм до сx≈0,46, т. е. на 30 или 45%. При этом значительно большее влияние оказывает скругление передних граней (речь идет об упрощенной форме без имитации отдельных деталей). На рис. 108 приведены различные формы кузовов автобусов и соответствующие им коэффициенты лобового сопротивления.


Влияние формы передней части автобуса на величину его лобового сопротивления можно проследить на примере аэродинамических испытаний моделей автобуса ПАЗ- 665, проведенных в ГСХИ. Переход от модели ПАЗ-652 к модели ПАЗ-665 сопровождался резким увеличением коэффициента лобового сопротивления, составившим 56%.

Форма кузова автобус

Рис. 108. Различные формы автобусных кузовов и соответствующие им коэффициенты лобового сопротивления

Исходя из стремления завода по возможности сохранить принятое в конструкции кузова автобуса ПАЗ-665 направление и в то же время уменьшить затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха, модель автобуса ПАЗ-665, выполненную из пластилина, подвергли постепенным изменениям передней части кузова с последующими аэродинамическими испытаниями. По сравнению с исходной формой модель имела варианты 1, 2 и 3 (рис. 109).

Вариант 1. При неизменной форме задней части кузова в передней части переход от ветрового стекла и облицовки к боковым панелям был выполнен по радиусу R = 40 мм. В остальном передняя часть кузова осталась без изменений.

Вариант 2. Дополнительно к мероприятиям, выполненным в варианте 1, был изменен козырек.

Вариант 3. Передняя плоская панель была заменена выпуклой по радиусу = 1200 мм, плавность формы козырька дополнительно увеличена, а переход к днищу от передней панели выполнен по радиусу R = 30 мм.

Сопротивление якоря автобуса паз

Рис. 109. Формы передней части кузова автобуса ПАЗ-665:

а — исходный образец; б, в и г — соответственно варианты 1, 2 и 3

Результаты аэродинамических испытаний (табл. 5) позволяют сделать следующее заключение. Коэффициент сопротивления воздуха после сравнительно небольших изменений модели уменьшился на 17% (вариант 1), а после значительного изменения формы передней части (вариант 3) на 32,5%. Таким образом, сравнительно несложные изменения формы передней части кузова автобуса при сохранении общего стиля позволяют значительно снизить затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха.

Форма кузова автобус

Автор: Е.В. Михайловский

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Форма кузова автобус Сопротивление якоря автобуса паз Форма кузова автобус
Сопротивление якоря автобуса паз Форма кузова автобус Сопротивление якоря автобуса паз
Форма кузова автобус Сопротивление якоря автобуса паз Форма кузова автобус
Сопротивление якоря автобуса паз Форма кузова автобус Сопротивление якоря автобуса паз

Введите символы: *
Форма кузова автобус
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru