Вследствие большого веса и меньших скоростей движения аэродинамическим качествам грузовых автомобилей уделялось значительно меньше внимания, чем качествам легковых автомобилей. В ГСХИ были проведены испытания 20 вариантов моделей грузовых автомобилей (на базе ЗИЛ-130) с разными типами кузовов и различной установкой грузов в кузове. Результаты испытаний, приведенные в табл. 6, дают наглядное представление о величинах коэффициента лобового сопротивления воздуха и возможных путях его уменьшения.
Как и следовало ожидать, наихудшие результаты были получены для перевозок грузов в контейнере,
а лучшие — для порожней машины с обычной бортовой платформой. Закругление передних углов платформы уже дало заметное снижение лобового сопротивления. Еще лучшие результаты были получены при кузове с высокими бортами, с грузами в ящиках и особенно с грузами в ящиках, закрытых брезентом. Вообще затягивание кузова брезентом во всех случаях снижает величину лобового сопротивления.
Автомобиль-цистерна имеет значительные преимущества по сравнению с бортовым в любом варианте, причем наилучшие результаты были получены для цистерны с закругленной передней частью и люками, сделанными заподлицо с верхней поверхностью. Еще лучшие аэродинамические качества оказались у фургона,
особенно с закругленными передними кромками.
Автор: Е.В.
Михайловский |