Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля Аэродинамическое проектирование автомобиля Коэфицент сопротивления легковых авто
Расчет аеродимамики автомобиля
Аэродинамический расчет автомобиля
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 27.11.11 23:02]

 

Аэродинамический расчет автомобиля сводится к определению необходимой для преодоления сопротивления воздушной среды мощности двигателя. Мощностный баланс автомобиля при установившемся движении

NeɳT = Nw + Nψ

где Ne, Nw — соответственно мощности двигателя и мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивлений воздуха и дороги; ɳT — к. п. д. трансмиссии.


Аэродинамическое сопротивление автомобиля расчет


Расчет аеродимамики автомобиля


Сх различных автомобилей


При аэродинамическом расчете необходимо определить величину Nw, которая, в свою очередь, может быть представлена как мощность, затрачиваемая на пять составляющих сопротивлений воздуха: Nф — формы; Nд— добавочного; NB — внутреннего; NT — поверхностного трения; NИ— индуктируемого. Тогда

Аэродинамическое сопротивление автомобиля расчет

Величина внешнего аэродинамического сопротивления, представляющего собой сумму Nф, NT и NИ, составляет в среднем около 73% общей величины сопротивления воздушной среды и может быть получена при аэродинамических испытаниях упрощенной модели автомобиля, лишенной всех атрибутов, вызывающих внутреннее и добавочное сопротивления. Внешнее аэродинамическое сопротивление можно также получить расчетом на основании результатов испытаний других автомобилей. К сожалению, аналогичный материал по добавочным и внутренним сопротивлениям еще очень скуден и поэтому целесообразно принять

Коэффициент сопротивления аэродинамика авто Ford probe

где kдв — безразмерный коэффициент, отражающий дополнительные затраты мощности на добавочные и внутренние сопротивления, которые не были учтены при испытаниях моделей.

Для испытаний моделей легковых автомобилей, выполненных из стеклопластика в масштабе 1/5 без имитации нижней поверхности и невращающихся колесах, способом продувки над неподвижным экраном, можно принять среднюю величину 1,37.

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздушной среды,

Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля

где сх — коэффициент лобового сопротивления модели.

Если скорость v автомобиля относительно воздуха принята в км/ч, коэффициент kдвхϱ/2)=k и необходимая мощность Nw в л. c., то

Аэродинамическое проектирование автомобиля

В процессе проектирования нового автомобиля его приближенный аэродинамический расчет можно выполнить не только до изготовления опытных образцов, но и до исполнения и испытания моделей. Для этого необходимо дать аэродинамическую оценку основных элементов нового автомобиля по сравнению с существующими конструкциями. Таким образом, данный метод расчета можно использовать на самой ранней стадии проектировании — при художественном конструировании автомобиля, чем предостеречь дизайнеров от грубых ошибок с точки зрения аэродинамики.

В настоящее время наибольший материал накоплен по аэродинамике легковых автомобилей с жестким закрытым кузовом, у которых решающее влияние на аэродинамическое сопротивление оказывает форма пяти основных элементов кузова: передней части в плане; передней части в виде сбоку; ветрового стекла; задней части кузова; основания кузова.

Наиболее распространенными элементами в конструкции кузовов современных легковых автомобилей являются следующие: передняя часть в плане со скругленными углами, имеющими выступы; передняя часть в виде сбоку со скругленной формой средней высоты, понижающейся в направлении вперед; капот, составляющий одну форму с крыльями, закругленными вверху; ветровое стекло в плане сильно скругленное, почти полукруглое; верхняя граница ветрового стекла скругленная; крыша в плане, несколько сужающаяся вперед и назад от зоны средней стойки или имеющая постоянную ширину; скругленный переход от крыши к заднему стеклу и от багажника к задней панели или грань в месте перехода крыши и заднего ската; задняя часть кузова в плане, слегка сужающаяся назад или имеющая постоянную ширину; цельный пол с выступающими деталями механизмов.

Схематическое изображение такого осредненного современного легкового автомобиля дано на рис. 110, а. Величина коэффициента лобового сопротивления для этого автомобиля сх≈0,40. (Здесь и далее значения сх— для автомобиля в натуральную величину).

Улучшения формы отдельных элементов кузова позволят добиться снижения коэффициента лобового сопротивления. Если убрать выступы в передней части автомобиля в плане, то это позволит снизить сх на 0,01. Увеличение радиуса закругления углов может дать дальнейшее понижение сх на 0,01. Наоборот, переход в передней части к прямым линиям со скошенными углами повысит


cx на 0,01, а прямоугольная форма передка постоянной ширины увеличит сх на 0,02.

Переход к прямоугольной форме средней высоты в виде сбоку увеличит сх на 0,01, а высокая прямоугольная форма с горизонтальным капотом — на 0,02. В передней части низкие крылья (вид спереди) уменьшают сх на 0,01, а прямоугольные— увеличивают на 0,01. Ветровое стекло, закругленное по бокам, повышает сх на 0,01, изогнутое по дуге — на 0,02, а плоское — на 0,03.

Коэфицент сопротивления легковых авто

Рис. 110. Формы кузовов легковых автомобилей:

а — наиболее распространенная; б—наиболее обтекаемая; в—наименее обтекаемая

Отсутствие скругления в месте перехода от ветрового стекла к крыше увеличивает сх на 0,01. Сужение крыши в плане спереди назад снижает сх на 0,01.

Наибольшее разнообразие форм встречается при различном выполнении стыка крыши и багажника. У кузова типа «универсал» имеет место увеличение сх на 0,01. Угловатые формы перехода уменьшают сх на 0,01 за счет снижения величины подъемной силы и связанного с ней индуктируемого сопротивления. Переход типа «полуфастбек» (плавно понижающаяся назад с изломом линия -крыши) снижает сх на 0,02, а переход «фастбек» — на 0,03.

Увеличение сужения в плане в задней части кузова уменьшает сх на 0,01. Применение в основании кузова цельного плоского пола с незначительно выступающим деталями механизма позволяет понизить сх на 0,02, а рамная конструкция с высокими лонжеронами — повысить сх на 0,02.

Таким образом, если взять все лучшие элементы, то можно получить для автомобиля, имеющего форму, показанную на рис. 110, б, коэффициент лобового сопротивления сх≈0,29. Наоборот, выбор наихудших элементов даст конструкцию (рис. 110, в), для которой сх≈0,51. Для всех промежуточных форм, полученных при различных сочетаниях приведенных элементов,

Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля

Добавочные сопротивления, возникающие при установке на автомобиль различных выступающих деталей могут очень сильно увеличить сопротивление воздуха Величины ∆сх при наличии перечисленных выступающие деталей будут следующими:

Аэродинамическое проектирование автомобиля

Таким образом, с учетом добавочных сопротивлений сх необтекаемого легкового автомобиля (рис. 110, в) может возрасти до 0,7. В табл. 7 для сравнения приведены значения коэффициентов лобового сопротивления сх, полученные расчетным путем и в результате испытаний легковых автомобилей, показанных на рис. 111.

Как видим, максимальная величина погрешности (см. табл. 7) при расчетном определении коэффициента сх не превышает ±7,5%, а средняя абсолютная величина погрешности ±3,39%.


Коэфицент сопротивления легковых авто

Рис. 111. Легковые автомобили с различными лобовыми сопротивлениями


Расчет аеродимамики автомобиля

Автор: Е.В. Михайловский

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Аэродинамическое сопротивление автомобиля расчет Расчет аеродимамики автомобиля Сх различных автомобилей
Аэродинамическое сопротивление автомобиля расчет Коэффициент сопротивления аэродинамика авто Ford probe Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля
Аэродинамическое проектирование автомобиля Коэфицент сопротивления легковых авто Расчет аэродинамического сопротивления автомобиля
Аэродинамическое проектирование автомобиля Коэфицент сопротивления легковых авто Расчет аеродимамики автомобиля

Введите символы: *
Аэродинамический расчет автомобиля
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru