Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 3.4.16 02:26]

Автомобильный аккумулятор – это источник электрического тока на химической основе. Состоит он сразу из нескольких элементов, что позволяет получить значительно большее напряжение. 

В современном мире используется несколько видов аккумуляторных батарей, которые отличаются типом электролита и материалом электродов. К примеру, многим известно, что существуют литий-ионные, гибридные и многие другие виды аккумуляторов.


Видов аккумуляторов достаточно много, но в качестве стартерных используют исключительно свинцово-кислотные. Такой выбор можно обосновать их максимальной энергоемкостью, а также их способностью по отдаче наибольшего числа энергии за короткий промежуток времени.


На сегодняшний день электроды автомобильных аккумуляторов состоят не только из свинца – к ним добавляют несколько видов других материалов. Аккумуляторные батареи можно разделить на следующие виды:



  • Сурьмянистые;

  • Литий-ионные;

  • Щелочные;

  • Гелевые;

  • Кальциевые;

  • Малосурьмянистые;

  • Гибридные.


Сурьмянистые аккумуляторы


Аккумуляторы такого типа в своем составе содержат порядка пяти процентов сурьмы, причем этот показатель с каждым днем производители стараются все больше снижать. Сурьма добавляется в пластины для увеличения их прочности, причем одновременно усиливается и электролиз. Именно поэтому создается впечатление, что электролит кипит. Со временем его уровень понижается, и в аккумуляторы следует добавлять дистиллированную воду. Примерно раз в месяц следует при помощи ареометра производить проверку плотности электролита и при необходимости поднимать его уровень.


Аккумуляторы такого типа уже практически не используются в автомобилях.


Литий-ионные аккумуляторы


Аккумуляторы данного типа можно считать наиболее перспективными. Ионы лития выступают носителем тока. Материалы электродов описать точно нельзя, поскольку он постоянно изменяется производителями. Чаще всего для материала отрицательного электрода применяют графит, а для положительного – литий-ферро-фосфат. Этот материал более дешевый, а в добавок – экологичный.


Достоинства:



  • Большая емкость;

  • Низкая скорость саморазряда.


Недостатки:



  • Чувствительность к температуре окружающей среды;

  • Малое число разрядов-зарядов;

  • Большая чувствительность к глубокому разряду;

  • Не годятся в качестве стартерных батарей из-за недостаточной мощности.


Но пусть и достоинств меньше, они перечеркивают все перечисленные недостатки. Именно поэтому такие аккумуляторы наиболее популярны среди автомобилистов и на сайте http://akb-96.ru/ продаются в широком ассортименте.


Щелочные аккумуляторы


Данный вид аккумуляторов отличается тем, что в состав электролита помимо кислоты еще добавляют щелочь. Бывает два вида таких батарей: никель-железные и никель-кадмиевые. Отличаются только покрытием поверхности электродов. Пластины обернуты в тонкий слой металла, что позволяет повысить устойчивость аккумулятора к вибрации.


Особенностью щелочного аккумулятора является отсутствие расхода электролита во время протекания химических реакций, из-за чего доливать воду не требуется.


Преимущеспримтва перед кислотными батареями:



  • Хорошо переносит перезаряд;

  • Может долго храниться без потери заряда;

  • Хорошо работают при низкой температуре;

  • Низкий саморазряд;

  • Нет вредных испарений;

  • Накапливают большее количество энергии.


Но есть и недостатки:



  • Меньшее напряжение, по сравнению с кислотными аккумуляторами;

  • Большее количество выпускаемых щелочных аккумуляторов предназначены для грузовых автомобилей.


Голевые аккумуляторы


Такие батареи не содержат в своем составе привычного жидкого электролита: там он находится в виде геля.


Инженерам все время существования аккумуляторов приходилось решать целый ряд серьезных проблем. Среди них – осыпание активного вещества. Временно эту проблему решили добавлением в свинец множества присадок, но этого оказалось недостаточно.



Гелевый аккумулятор решил сразу две проблемы: осыпания пластин больше не происходит, а также электролит не вытекает из корпуса. Такие батареи не боятся наклонов и переворотов, что подтверждают даже производители. Гелевые аккумуляторы отлично переносят вибрации, их саморазряд очень медленный. Вплоть до полного разряда такая батарея будет выдавать очень большой ток, а также прекрасно переносит перезаряд, восстанавливая свою изначальную емкость. Кроме того, у них очень высокий срок службы – порядка десяти лет.


Такие батареи применяются чаще всего в мотоциклах, водном транспорте и даже на орбитальной технике. На автомобилях такие батареи применяются редко, что обусловлено их высокой стоимостью.


Кальциевые


В этих аккумуляторах вместо сурьмы используется кальций с небольшим добавлением серебра для снижения внутреннего сопротивления. Благодаря этому возрастает КПД батареи.


Использование в составе электродов кальция способствовало снижению выделения газа и уровня электролита. Благодаря этому можно даже не проверять его плотность, что позволяет назвать такие батареи необслуживаемыми. Уровень саморазряда практически на 70 процентов ниже, чем у малосурьмянистых батарей.


Недостатки кальциевых батарей:



  • 3-4 перезаряда сильно снижают энергоемкость батареи;

  • Не переносят перепадов напряжения в бортовой сети;

  • Более высокая стоимость.


Чаще всего применяются в автомобилях иностранного производства.


Малосурьмянистые


В таких аккумуляторах снижено содержание сурьмы. Это позволяет уменьшить выкипание воды и уменьшить саморазряд. Подходят для использования в российских автомобилях, поскольку у них нет стабильности напряжения по сравнению с иномарками. Кроме того, стоимость таких аккумуляторов существенно ниже.


Гибридные


В таких аккумуляторах положительные пластины сделаны малосурьмянистыми, а отрицательные – кальциевыми. Благодаря такому решению в гибридных аккумуляторах совмещены преимущества обоих видов батарей.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru