Теплый воздух для отопления кузова от радиатора системы охлаждения
двигателя поступает в отопительные каналы салона через два входа, перекрываемых
дверками 7 и 15. В неотопительный период воздух можно
выпускать в атмосферу через нижнюю заслонку 12
или использовать для обдува двигателя заслонку 14.
Из правого отопительного канала теплый воздух через отверстия,
перекрываемые заслонкой 16, поступает
в заднюю часть салона, а из левого канала — в салон, в кабину водителя (через
люк 2) и к вентиляторам 3, которые через сопла 4 подают воздух на обдув ветровых стекол.
Рис. 206. Автобус
малой вместимости: а — капотного
типа КАвЗ-651А; б — вагонного типа ПАЗ-652
При низких температурах наружного воздуха (ниже — 10° С) воздух
циркулирует по малому, так называемому рециркуляциионному кругу. В этом случае
открывают дверку 8, и воздух из
задней части салона по каналу 9 повторно
поступает к радиатору 10 с
частично перекрытыми или полностью закрытыми жалюзи 11, подогревается и снова поступает в отопительный канал.
Для обдува ветровых стекол в неотопительный период надо включить
вентиляторы 3 и закрыть заслонки 16. Салон вентилируется через боковые окна,
систему отопления и люки 5, расположенные на крыше автобуса.
На базе этого автобуса выпускается междугородный автобус ЛАЗ-697Е
«Турист» с одной дверью для пассажиров (рис. 208). Автобус оборудован спальными
сиденьями с регулируемым наклоном спинок.
Рис. 207. Схема
системы отопления автобуса ЛАЗ-695Е "Львов":
1 — рычаг привода жалюзи; 2 —
люк; 3 — вентиляторы; 4 — сопло; 5 — вентиляционные люки; 6
— заборник воздуха; 7, 8 и
15 — дверки; 9 — канал
рециркуляции воздуха; 10 —
радиатор системы охлаждения; 11 —
жалюзи радиатора; 12 — нижняя
заслонка; 13 — воздушный фильтр; 14 — боковая заслонка; 16 — заслонки отопительного канала
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |