Как произвести смену ремня в газораспределительной системе самостоятельно на автомобилях Лада Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за поступление топлива и отвод выработанных газов из двигателя в нужный момент, для чего он открывает и закрывает клапана, прикрывающие соответствующие окна. Своевременное опускание и поднятие клапанов очень важно, иначе мотор будет функционировать с перебоями или вообще не запустится.
Типы ГРМ
Для разных моделей моторов выделяют 3 вида газораспределительных механизмов:
1 Шестеренчатый;
2 Цепной;
3 Ременной.
Для бензиновых двигателей ременной тип передачи применяется наиболее часто. Это обусловлено рядом достоинств такого способа передачи:
• Производство и замена ремней обходятся значительно экономичней, чем цепи.
• По причине того, что для ременной передачи смазка не нужна, то механизм можно вынести за корпус двигателя, что существенно облегчает обслуживание.
• Отказ от использования цепного привода значительно снизил шумность работы мотора.
Но среди видимых преимуществ есть и один значительный недостаток – ременной привод наименее долговечен из всех трех типов, поэтому приходится сравнительно часто осуществлять смену ремня ГРМ. На портале лада.онлайн вы найдете подробный мануал по замене ремня ГРМ с фото и видео.
Как переустановить ремень ГРМ самостоятельно
Ослабление ремня или же его порыв сулят серьезные неприятности, от нарушения синхронности поднятия и опускания клапанов вплоть до их столкновения с поршнями, что может послужить причиной дорогостоящего ремонта. Поэтому необходимо ывполнить замену ремня ГРМ своевременно. Как правило, для разных моделей двигателей и ремней такая замена производится каждые 45-65 тыс. км пробега или же, если при зрительном осмотре заметны дефекты (сколы, трещины, расслоения) на ремне.
На автомобилях Лада устанавливаются двигатели ВАЗ с двумя типами механизмов: SOHC и DOHC. Принцип замены в обоих случаях одинаковый.
Замена ремня ГРМ для механизмов SOHC
Вооружившись наборами ключей и отверток следует, в первую очередь, демонтировать защитный кожух механизма. Сверху будет расположен ремень привода электрогенератора, который следует убрать перед тем, как переустановить ремень ГРМ. Следующим действием необходимо сопоставить метки на коленвале и шестернях распредвала. Метка коленвала расположена на маховике, его следует прокручивать до тех пор, пока черточки на маховике и корпусе не совпадут. Теперь нужно посмотреть, совпала ли риска на шестерне распредвала и объемная метка на корпусе двигателя. Если все риски совпали – ремень можно послаблять и снимать.
Как правило, натягивается ремень роликом с эксцентриковой натяжкой, поэтому для послабления нужно отпустить удерживающую гайку и провернуть эксцентрик, что уберет усилие.
Чтобы убрать ремень с коленвала, придется демонтировать шкив привода ГРМ. Для получения доступа к болту шкива придется поднять автомобиль домкратом и снять переднее рулевое колесо. Зафиксировав коленвал, снимают шкив, предварительно открутив удерживающий его болт.
Теперь ремень ГРМ можно удалить и установить новый, который сначала одевается на коленвал, затем зацепляется с водяным насосом и одевается на распредвал. На натяжной ролик ремень одевается в последнюю очередь. Теперь все детали закрепляются и ремень натягивается. Для проверки совпадения меток нужно выполнить несколько прокручиваний коленвала ключом. Если метки в порядке – можно заводить двигатель. Если будут наблюдаться нарушения в функционировании двигателя – проверить метки еще раз.
На механизмах DOHC замена ремня выполняется по такому же принципу, разница лишь в том, что ремень защищен несколькими чехлами, что несколько усложняет и замедляет доступ к нему. |