Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 16.12.15 00:22]

Многие современные машины предлагают замену обычного привода (тросового) газовой электропедалью. 

Многие современные машины предлагают замену обычного привода (тросового) газовой электропедалью.


Какие у этой системы есть преимущества, и имеются ли такие вообще? Понять нам поможет эта статья. Рассматриваться будут достоинства для водителя в поездке и управлении; влияние на сбережение топлива и экологию оставим "за кадром".


Тросовый привод и газовая электропедаль - в чём разница?


Управление в обычной педали, имеющей тросовый привод заслонки, происходит так. Сперва выполняется нажатие на газ, и тросовая тяга у нажатия по углу производит открытие дроссельной заслонки на аналогичный угол. Недостаток подобного устройства - блок контроля двигателем никоим образом не влияет на позицию дросселя. Но, пожалуй, для водителя это нисколько не минус, т. к. предпочтительнее "самостоятельных" действий ЭБУ. Если водитель жмёт на газ, то хочет ускориться, а если блок внезапно решает, что водитель желает излишне загрязнить окружающую среду и прикроет заслонку на своё усмотрение, то разгона, которого бы водителю желалось, достичь не удастся.


А электронная педаль управляет следующим образом.


1. Водитель жмёт на газ.


2. По его желаниям, датчики электронной педали газа передают информацию про угол, про который выполняется нажатие, на блок контроля двигателем, он высчитывает необходимый для открытия дросселя угол и передаёт приводу заслонки открыть её на необходимый угол.


Плюсы у подобного управления стоит отметить следующие:


- электроника "подыгрывает" на запуске машины, когда нужно быстро снизить скорость и уменьшить крутящий момент.


- режим холостого хода также контролируется с использованием электроники. В имеющих механическую педаль инжекторных моторах такая функция возлагалась на РХХ - регулятор холостого хода, тут же речь идёт про контролируемый блоком управления электродроссель.


Использование электроники в приводе дросселя позволяет устанавливать в машине доп. функции, повышающие удобство и надёжность при управлении машиной.


Как действует подобный электропривод?


Тут есть 2 главных режима:



  • - если педаль газа в нажатом положении;

  • - если такая педаль не нажата.


В дальнейшем регулировка выполняется в зависимости от этого положения.


Холостой ход


Педаль газа имеет 2 угловых датчика положения, которые действуют вместе, чтобы система оказалась надёжнее. Когда один из них отказывает, то блок управления будет подсчитывать нагрузку по показателям уже второго, однако учитывая, что такие показания могут быть ошибочными.


По сигналам датчиков управляющий блок определяет, что акселератор пока не нажат и стартует управлять холостым ходом. С применением электропривода ЭБУ заслонки ставят предварительно введённое в программу число оборотов холостого хода, при этом обращая внимание на добавочную нагрузку, такую, как свет фар, компрессор в кондиционере или же, скажем, рулевой гидроусилитель.


Чтобы контролировать позицию заслонки, также применяются 2 датчика положения. У них есть прямо противоположные показания, т. е. если один из датчиков, когда открывается заслонка, меняет собственное напряжение с ноля до пяти вольт, другой же обратно - с пяти до ноля. Так блок и "глядит", в какой степени действительное открытие дросселя идентично его командам. Если вдруг обнаруживается несоответствие, то информация про неисправность передаётся в блок с зажиганием на приборной панели соответствующей лампочки.


Нажатие на газ


Когда производится нажатие на акселераторную педаль, то датчики информируют блок управления про желания водителя, и он выдаёт команду закрывать заслонку или открывать её. В это же время блок производит управление числом запрыскиваемого топлива и всем моментом зажигания. Но, кроме пожеланий шофёра, такая ЭБУ обращает внимание и на многие другие данные системы тягового контроля, круизного контроля, кондиционера.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru