Модели современных транспортных средств оснащаются несколькими видами топливных агрегатов. Самым распространенным в недавнем прошлом был карбюраторный принцип работы двигательной установки. Механизм подачи горючего в автомобиле является сложной системой и отвечает за следующие функции:
- транспортировку;
- фильтрацию;
- образование газообразной смеси;
- подачу ее в рабочую камеру.
Модели современных транспортных средств оснащаются несколькими видами топливных агрегатов. Самым распространенным в недавнем прошлом был карбюраторный принцип работы двигательной установки. Более усовершенствованный вариант основан на впрыске топлива с помощью одной форсунки. Использование этого механизма привело к ощутимому сокращению расхода горючего. Сейчас широко применяется инжекторный принцип подачи, в котором горючее под давлением поступает сразу во впускной коллектор, где и образуется рабочая смесь. Количество форсунок обычно равно числу цилиндров
Устройство
Схемы работы систем питания автомобилей мало различаются между собой. Разница состоит в способах образования рабочей смеси. Топливная магистраль состоит из следующих элементов:
- бака;
- топливного насоса;
- датчика уровня;
- фильтра тонкой очистки;
- воздухоочистителя;
- топливопровода;
- системы впрыска.
Для хранения топлива в автомобиле используется бензобак. Это металлическая или пластмассовая емкость, расположенная под багажником транспортного средства. Внутри бака имеется поплавковый механизм. Он служит для подачи сигнала на датчик уровня о состоянии топлива в емкости, благодаря чему появляется информация о необходимости дозаправки.
Подача горючего осуществляется топливным насосом по системе топливных трубок (топливопроводу). Они распределены по днищу машины и соединяют бензобак с механизмом образования смеси. На сайте вы найдете подробную информацию про принцип работы системы питания двигателя.
Роль топливного фильтра состоит в том, чтобы очищать горючее от различных механических примесей, находящихся в баке. При движении топлива через фильтр они задерживаются на мелкой сетке, которая расположена внутри устройства.
Перед процедурой смешивания с топливом воздух очищается в воздушном фильтре. Причем у карбюраторных двигателей воздухоочистители имеют больший размер, чем у инжекторных. Проходя через фильтрующий материал, воздух очищается от частиц грязи и пыли. Воздушный фильтр должен находиться постоянно в рабочем состоянии, поэтому необходимо производить его замену по мере необходимости.
Порядок работы
В момент запуска двигательной установки включается в работу топливно-насосный блок, который создает давление, необходимое для осуществления подачи горючего в двигатель. Фильтруясь, топливо подвергается очистке от механических загрязнений. Воздух, поступая к системе впрыска, так же подвергается фильтрации от пыли и частичек грязи.
Исходя из принципа работы двигательного агрегата, пары топлива могут формироваться как непосредственно в блоке цилиндров (инжектор), так и до нее (карбюратор). После образования и поступления в рабочую камеру, они воспламеняются и приводят в движение поршни. Непрерывная работа мотора требует постоянной подачи горючего, чем и занимается устройство для подачи горючего. |