Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра
Преимущества маленького диаметра цилиндра
Преимущества маленького диаметра цилиндра
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 22:05]

 

Еще несколько лет назад, когда возникал вопрос о выборе отношения S/D при проектировании двигателя, при наметке новых двигателей для опытов и во всех подобных случаях по большей части брали S/D=l,2, как наиболее часто встречающееся на практике. В случае необходимости сократить длину двигателя, как, например, . в линейных восьмицилиндровых двигателях, уменьшали диаметр цилиндра, при этом S/D возрастало до 1,4-1,5.

В большинстве случаев на этот важнейший параметр, позволяющий улучшить показатели работы двигателей в особенности при большом числе оборотов коленчатого вала, не обращали внимания.

Если проследить изменение S/D в автомобильных двигателях с момента их появления, то оказывается, что лучшие конструкторы еще в начале XX в. хорошо знали преимущества короткоходных двигателей, т. е. таких, у которых ход поршня меньше диаметра цилиндра и соответственно отношение S/D<1. Первый двигатель мотоцикла Даймлера имел S/D=1,52. Такое отношение Даймлер выбрал по аналогии со стационарными двигателями, которые он хорошо знал, будучи инженером завода Отто — Дейц.

Близкую величину выбрал и Левассор в своих первых двигателях.

Гоночные двигатели Панар — Левассор 1895—1900 гг. имели S/D в пределах 1,4—1,5, но с 1901 г. S/D в них понижается почти до единиц2ы, а в 1906 г. доведено до 0,918. Здесь следует подчеркнуть что в то время гоночные автомобили снабжались улучшенными двигателями, которые в ближайшие же годы, в особенности если автомобили брали призы, ставились на машины, принятые к производству. Поэтому можно считать, что конструкции гоночных автомобилей во многом определяли параметры двигателей ближайших выпусков. В дальнейшем, двигатели гоночных автомобилей формировались так специализированно и конструкция их так сильно отличалась от машин регулярного выпуска, что ввод в серию преимущественных черт подобных автомобилей отодвигался на . несколько лет. Конструкции гоночных автомобилей всегда были прогрессивными и служили в дальнейшем прототипами для автомобилей регулярного выпуска, правда с учетом особенностей долгой эксплуатации без ремонта, удобства обслуживания и экономичности. Так, гоночные модели доводились до стандартных, принятых на производстве.

Из табл. 2, где приведены технические характеристики типичных автомобильных двигателей выпуска 1900— 1961 гг6., видно, что отношение S/D в процессе исторического развития автомобильных двигателей снизилось с 1,6 до 0,72.

Еще более показательна табл. 3, в которой приведены технические характеристики двигателей автомобилей, принявших участие в круговой гонке де ла Сарт на Большой приз «АКФ» 1906 г.

Обращает на себя внимание короткоходность двигателей, из 13 только один длинноходный — Гоброн— Брийе — и тот специальной конструкции — со встречно движущимися поршнями. Такие двигатели были построены в результате накопления опыта выпуска особенно легких и экономичных двигателей, обладающих наибольшей литровой мощностью.

Автор: Е.И. Гагарин

  [1] 2 3 4 5 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра
Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра
Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра
Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра Преимущества маленького диаметра цилиндра

Введите символы: *
Преимущества маленького диаметра цилиндра
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru