Одно из двух — или у кого-то из них была машина времени, или под видом сахарина им продавали что-то более сладкое. Citroen не переставал поражать автомобильный мир с 60-х годов. Какую модель ни возьми — шедевр французской автомобильной живописи. Ладно, если это представительский Citroen DS для Фантомаса, это еще можно понять. Но сделать маленький праздник жизни из небольшого хэтчбека... 70-й был очень удачным для компании. Несмотря на нехватку времени, в связи со строгими рамками, которые поставило руководство, проект GS был готов вовремя и снова вызвал шквал удивленных отзывов.
Эта компания никогда не успокоится. После фурора с презентабельной моделью DS, все думали, что мсье из Ситроен уже наигрались, и наконец-то примутся за настоящие и серьезные автомобили. Ничего подобного. Они продолжали в том же духе. Космическая внешность нового ДжиЭс была ничуть не хуже, чем у фантомасомобиля, только скромнее по размерам. А с начинкой и техническими характеристиками инженеры развернулись во всю.
Для начала — это был хэтчбек, которых в то время в Европе в глаза никто не видел. Но дело даже не в форме кузова, а в его аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,3, что выводило машину на первые позиции по экономии потребления топлива, максимальной скорости и конечно, дизайну. Он был невероятно элегантен и необычен. Его нельзя было спутать ни с какой другой машиной, а его фото поместил на главную страницу обложки знаменитый журнал Scientist в сентябре 73 года.
Citroen GSA — первая малолитражная машина в мире с гидропневматической подвеской. Система состояла из четырех шаров, которые были наполнены специальным газом с повышенным коэффициентом упругости при определенном давлении. Кроме того, что подвеска могла поддерживать постоянный клиренс на любой поверхности, можно было в любой момент изменить его, не останавливая машину, а во время стоянки Ситроен ложился на пузо и ждал дальнейших инструкций. Никто, кроме французов не использовал такую систему подвески серийно.
Салон автомобиля напоминал выставку диковинок народного хозяйства, но был очень эргономичен. Спидометр — это не обязательно прибор со шкалой и со стрелкой. Где угодно, но только не на этом автомобиле. Здесь все решалось без стрелок и циферблатов. Скорость показывалась в маленьком окошечке на панели приборов, и вы могли сквозь вмонтированную линзу видеть цифру, нанесенную на цилиндр, который приводился в движение механизмом почти шизофренической конструкции. Но это было прекрасно. Ситроен показал всему миру, что продаваемость и рейтинги — не главное в современном автомобиле. Немножечко правильно примененного безумия тоже никогда не помешают.
Подготовлено при сотрудничестве с авто порталом vseta4ki.com |