Японский мини-грузовик производится с 1960 года. Насчитывает 10 поколений, причем модификации в одной генерации исчисляются несколькими десятками. Он очень популярен на родине как грузовое транспортное средство коммерческого типа. На наших дорогах редко, но все же представлен. Пользователю, нацелившемуся на такую покупку, придется собирать информацию буквально по крупицам. Встречается Daihatsu Hijet в основном на вторичном рынке. В свое время выпускался под видом микровэна и пикапа. Иногда можно обнаружить и одну из спецверсий. Например, заднеразгрузочный самосвал, мусоровоз, оснащенный кузовом бункерного типа и системой опрокидывания, а также шасси с кабиной и выдвижной лестницей. Исходя из соображений цены, качества и доступного в большом разнообразии функционала, вполне можно рассматривать как первого помощника на стартовом этапе развития бизнеса.
На фото красуется компактная «буханочка», сбитая и подобранная. Внешность неброская, но запоминающаяся. Еще более занимателен дизайн, доставшийся первенцам линейки: как раз на ценителя оригинального ретро. При всей малогабаритности у авто достаточно просторный салон, хорошо приспособленный для перевозки грузов более чем средней величины и весом до полутонны. Задние кресла удобно складываются или вынимаются, увеличивая пространство грузового отсека. Оценить доступную вместительность можно по фото. Бюджетность авто не предусматривает современный «фарш» внутри. Салон прост и демократичен насколько это возможно. Есть леворульные и праворульные версии.
Изучение технических характеристик на сайте vseta4ki.com не даст такого эффекта, как практика или подсказки водителя, досконально изучившего тему. Двигатель с малым объемом чаще всего сопровождается коробкой-автомат, МКПП встречается реже. Производитель за годы выпуска неоднократно пытался увеличивать рабочий объем мотора. «Пионеров» серии комплектовали двухтактными двигателями внутреннего сгорания на 360 кубов. Моторы 1976 года стали чуть больше — 550 куб. см, а в 90-х подросли еще до 660 куб. см. Мощность варьировалась в пределах интервала 40-90, но в среднем не превышает 50-60 л.с.
Заметен прогресс в оформлении и по техническим характеристикам у версий 2004 года. Здесь базовую комплектацию значительно расширили, а интерьер приблизили к стандартам комфорта. Заметно улучшилась и техническая оснастка. Общие габариты автофургона за все время выпуска тоже изменились: с 3х1,3 м до 3,4х1,475 м. Причем в экспортном варианте машина всегда крупней.
Оценки эксплуатационных показателей в отзывах стремятся к позитиву. Первым приятным моментом является полный привод. Машина хорошо и без посторонней помощи проходит стандартные «ловушки» асфальта и торит целины бездорожья. Владельцами подмечена отменная устойчивость и хорошая маневренность.
С запчастями, особенно кузовными деталями, широко не представленного в каталогах авто, могут возникать вполне определенные трудности. Но тут на выручку вновь приходит опыт автовладельцев и спасительные отзывы. Как оказалось, модель не противится установке запчастей с Хонды. Объясняется это очень просто. Среди конкурентов модели, на японском рынке называют именно этот бренд, тоже немало трудившийся над производством компактных фургонов. К тому же в экспортном варианте среди разнообразия наименований модели засветилась и Хонда.
По итогам напрашивается вывод: несколько лет спокойной езды Daihatsu Hijet своему владельцу предоставит. Умеренную скорость — до предела в 100 км/ч средний представитель этого модельного ряда спокойно обеспечивает. Расход в комплексных поездках не выходит за рамки обещанных производителем 7 л на 100 км пути. Выигрышная грузоподъемность и принцип ее обеспечения в комплексе с уровнем цен окончательно развеивают все сомнения. Надежность рабочего средства передвижения — выше среднего. |