Крупные аварии, требующие серьёзного ремонта кузова (и его ли одного?), к счастью, случаются нечасто. Зато маленькие царапины и вмятины образуются так, что человек недоумевает, откуда они взялись. Но это вполне исправимо. Ссадины или царапины на ногах или руках случаются намного чаще, чем вывихи тазобедренного сустава или переломы основания черепа. И это хорошо, потому что для того, чтобы устранить последствия мелких повреждений тела, достаточно вымыть повреждённое место с мылом, после чего смазать йодом. Тогда как другие упомянутые выше травмы могут привести к смерти или инвалидности, даже при самом лучшем исходе придётся провести немало дней на больничной койке. Но то же самое относится к повреждениям автомобилей: ситуации, которые страховые агенты называют заморским термином total loss (то есть, дешевле выкинуть на свалку, затем купить новую машину, чем чинить повреждённую), случаются на порядки реже, чем мелкие повреждения кузова или лакокрасочного покрытия.
Трудно представить себе больницу, где соглашались бы вскрывать фурункулы (они же чирьи) лишь при условии, что больной закажет дорогостоящую операцию на открытом сердце. А вот в автосервисе это происходит весьма нередко: мало кто хочет возиться с устранением царапин кузова, чинить — так чинить, заказывай, хозяин, обливание краской по всей площади. За соответствующую цену, это без вопросов. И всё потому, что локальная покраска автомобиля цена которой пропорциональна объёму вмешательства, требует изрядной возни: надо очень точно подобрать оттенок краски, подготовить место, нанести грунтовку, после чего покрасить и отполировать так, что с небольшого расстояния нельзя будет догадаться, что кузов был в этом месте поцарапан или ободран.
К большой удаче автомобилистов, до сих пор есть автосервисы, которые не брезгуют мелкими работами, точно удовлетворяющими потребности клиентов без раздувания счёта. Это не благотворительность, а форма рекламы самих себя: если клиент останется доволен работой и запрошенной ценой, он запомнит место и обратится к услугам данного автосервиса и с более крупными работами, позволяющими как следует заработать. Так формируется клиентская база, которая является одним из важнейших факторов успешности и процветания любого бизнеса.
Опытные и добросовестным мастера как следует осматривают повреждённый автомобиль и принимают оптимальное решение относительно объёма ремонта поцарапанного или ободранного лакокрасочного покрытия. Они не станут предлагать сложный кузовной ремонт, если отсутствует подобная необходимость. Но когда он по той или иной причине понадобится, велика вероятность, что клиент обратится в тот же самый автосервис. |