Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 21:45]

 

Только облегчение двигателей позволило создать пригодный для автомобиля агрегат. Уже первые бензиновые автомобильные двигатели имели значительно меньший вес по сравнению со стационарными двигателями. В дальнейшем вес двигателей изменялся под воздействием большого ряда факторов. Для анализа изменения веса проследим изменение удельного веса двигателей (кг/л.с.) и веса, приходящегося на 1 л рабочего объема двигателя (кг/л).

Первые двигатели Даймлера и Бенца имели удельный вес в несколько десятков -килограммов на лошадиную силу, но уже к 1895 г. удельный вес обратился до 17—12 кг/л.с. К началу первой мировой войны удельный вес автомобильных двигателей еще уменьшился и достиг значений 5—7 кг/л.с. Снижение удельного веса в ранний период развития происходило как вследствие роста литровой мощности, так и вследствие снижения литрового веса. Последнее происходило как следствие непрерывного процесса формирования деталей и узлов двигателя. По Мере того, как детали двигателей все более приобретали формы, свойственные автомобильным двигателям, и отходили от форм, присущих паровым машинам и стационарным двигателям внутреннего сгорания, снижение веса конструкции, приходящегося на 1 л рабочего объема, уменьшалось и решающее влияние на уменьшение удельного веса проявлялось в увеличении литровой мощности.

В последующие годы развития автомобильных двигателей их удельный вес неуклонно снижается. Этот процесс протекает довольно интенсивно и в настоящее время, хотя казалось бы, что возможности снижения веса в большой степени исчерпаны. Следует отметить, что уже удельного веса проявлялось в увеличении литровой мощности.

В последующие годы развития автомобильных двигателей их удельный вес неуклонно снижается. Этот процесс протекает довольно интенсивно и в настоящее время, хотя казалось бы, что возможности снижения веса в большой степени исчерпаны. Следует отметить, что уже продолжительное время снижение удельного веса происходит главным образом вследствие возрастания литровой мощности.

Рис. 16. Изменение удельного веса

V-образных двигателей автомобилей

«Кадиллак»

На рис. 16 показано изменение удельного веса V-образных двигателей фирмы Кадиллак за 1915—1955 гг. Кривая показывает, что за этот период удельный вес двигателей снизился более чем в четыре раза. Изменение литрового веса тех же двигателей (рис. 17) позволяет отметить, что современные двигатели снизили литровый вес по сравнению с двигателями 1915 г. менее, чем на 20%. Причем до 1949 г. наблюдалось неуклонное возрастание литрового веса. Двигатели, выпускавшиеся до 1949 г., были длинноходными и имели боковые клапаны. Кривые на рис. 16 и 17 отчетливо показывают, что длинноходные конструкции с боковыми клапанами не давали возможности сильно повышать литровую мощность и вызывали рост литрового веса при повышении мощности.

Автор: Е.И. Гагарин

  [1] 2 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru