Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 11.1.12 23:16]

 

Первые двигатели, установленные Даймлером на мотоцикле и Бенцем на автомобиле, были одноцилиндровыми. Последующие их модели, а также двигатели других конструкторов, начавших выпускать автомобили, также имели один цилиндр. Но уже в 1895 г. победители гонок—автомобили Панар — Левассор и Пежо имели двухцилиндровые двигатели. Первый четырехцилиндровый двигатель построил французский конструктор де Форре в 1891 г., и к концу XIX в. наиболее прогрессивные конструкторы начали их применять для автомобилей (Панар — Левассор с 1897 г.). К началу XX в. большинство автомобилей имело четырехцилиндровые двигатели, хотя в сравнительно дешевых и маломощных конструкциях оставались еще долго двух- и даже одноцилиндровые двигатели. Следует отметить, что фирмы Панар — Левассор (Франция) и Ланчестер (Англия) в это время создали трехцилиндровые модели двигателей для легких машин. Изучение динамики и конструкции трехцилиндровых двигателей послужило базой для постройки наиболее совершенных шестицилиндровых двигателей, сыгравших большую роль в создании высококомфортабельных автомобилей. Технологии двигателей в новом столетии сделали большой шаг вперед. Например, в Hyundai Sonata Hybrid используется гибридный двигатель, хотя и "классическая" бензиновая версия двигателя сонаты значительно отличается от конструкций начала XX в. Современные автомобили, в первую очередь, отличает большое количество электроники, проводка двигательного отсека - стандартная позиция в интернет-магазине, который продает запчасти соната. А мощность даже скромного одно-литрового четырехцилиндрового Hyndai Getz 66 л. с. А какими были первые шестицилиндровые двигатели?

Преимущество шестицилиндровых двигателей, обладавших наиболее совершенной динамикой и высокой мощностью, было известно в самом начале XX в. Первый шестицилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. на комфортабельном по тому времени шасси английского автомобиля Нэпир демонстрировался на выставке в Кристаль Палласе в 1903 г. В 1906 г. после тщательного исследования работы двух-, трех-, четырех-, шести и восьмицилиндровых двигателей завод Рольс — Ройс, убедившись в преимуществах 6-цилиндровых двигателей, начал производство получивших мировую известность комфортабельных автомобилей с шестицилиндровым двигателем. Эта модель продержалась как базовая почти 20 лет (до 1925 г.). Широкое распространение шестицилиндровые двигатели получили после 1910 г., особенно в США, при этом исключительно на легковых автомобилях. К началу первой мировой войны почти все крупные автомобильные фирмы выпускали, кроме обычных широкораспространенных четырехцилиндровых моделей, комфортабельные дорогие автомобили с шестицилиндровыми двигателями.

В погоне за комфортабельностью, с целью достичь высоких мощностей, а также учитывая рекламу, ряд фирм, претендовавших на первенство в области производства первоклассных автомобилей, начал выпуск восьми-, двенадцати- и даже шестнадцатицилиндровых моделей. Так, в 1910 г. появились новый автомобиль Дион — Бутон с восьмицилиндровым двигателем, вслед за ним автомобили Даррак (Франция), Паккард и Кадиллак (США) также с восьмицилиндровыми V-образными двигателями. Затем появились вскоре V-образные двенадцатицилиндровые двигатели на французских автомобилях Делонэ — Бельвиль (выпускаемых по заказу), Паккард (США) и ряде других. После первой мировой войны двенадцатицилиндровые двигатели не ставили на автомобили до начала 1930-х годов, когда снова появились Паккарды и Кадиллаки с двенадцатицилиндровыми двигателями. В это же время начался выпуск шестнадцатицилиндровых двигателей Кадиллак и Мармон (США), вошедших в моду среди богачей. Необходимо заметить, что многие конструкторы после освоения постройки шестицилиндровых двигателей пытались строить восьмицилиндровые двигатели с линейным расположением цилиндров, но терпели неудачу, так как длинные коленчатые валы, имевшие низкое критическое число оборотов, не выдерживали возникавших в них резонансных крутильных колебаний и ломались. Большинство конструкторов, не решив задачи демпфирования крутильных колебаний, обратилось к освоенным в то время V-образным восьмицилиндровым двигателям, оставив опыты с линейными двигателями. Однако инж. Ланче-Стер (Англия) решил эту задачу постановкой фрикционного демпфера на конце коленчатого вала, противоположном маховику. Особенно много занимались вопросом усовершенствования восьмицилиндровых двигателей конструкторы фирмы Паккард и Кадиллак. Завод Паккард после тщательных исследований остановился на линейной конструкции восьмицилиндровых двигателей и с успехом выпускал их 30 лет.

Автор: Е.И. Гагарин

  [1] 2 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru