В Российской Федерации могут ввести новую схему расчета транспортного налога. Как сообщает газета «Новые Известия» ссылаясь на заявление Сергея Шаталова, замглавы Минфина, ставки транспортного налога могут измениться уже с 2015 года. Так, Министерство финансов предлагает изменить критерий «лошадиная сила автомобиля» на «объем двигателя», а также ввести коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс мотора и год выпуска автомобиля. Из этого следует, что новые критерии в первую очередь ударят по владельцам старых машин с большими атмосферными двигателями. «Теоретически такая возможность существует. Я не могу горонтировать, что с 2015 года так и будет, но нам бы хотелось», – заявил Шаталов.
Кроме этого, нельзя исключить возможность замены транспортного налога на экологический. Шаталов подчеркнул, что такой налог существует в Евросоюзе. Таким образом, владельцы старых машин там платят существенно больше, чем водители новых. Главная задача, которая будет преследоваться в таком случае, - это стимулирование обновления автопарка.
В ноябре 2012 года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - отметил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.
Отметим, что с 1 января 2013 года ставки транспортного налога в Москве увеличились, самое серьезное изменение затронуло владельцев маломощных машин. К примеру, транспортный налог для автомобилей с моторами мощностью до 100 лошадиных сил увеличили почти в 2 раза - за каждую лошадиную силу теперь нужно платить 12 рублей вместо прежних 7-ми рублей. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, пришлось доплачивать в среднем по 5 рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 лошадиных сил, как и прежде, налогом не облагаются.
Летом были одобрены повышенные ставки транспортного налога для дорогих автомобилей. Так, на машины стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с даты производства которых прошло от 2 до 3 лет, ввели повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска автомобиля прошло от 1 до 2 лет, при уплате транспортного налога применяется коэффициент 1,3. Если менее года, то 1,5. Что касается более дорогих транспортных средств, стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5-ти лет, то коэффициент равен уже 2-м. На машины стоимостью 10-15 миллионов рублей младше 10 лет и на автомобили с ценником более 15 миллионов рублей транспортный налог взимается с коэффициентом 3. |