Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 21:24]

Однако двойная фильтрация масла, получившая распространение на всех двигателях после второй мировой войны, не вполне совершенна. Фильтр грубой очистки не задерживает мелких примесей, а пропустить все масло через фильтр тонкой очистки нет возможности, так как его производительность мала; исследования показывают, что он пропускает в среднем только 4—8% масла. Кроме того, пропускная способность тонкого фильтра с бумажным фильтрующим элементом быстро снижается, даже в том случае, если он не забивается осадками (вследствие уплотнения бумажного элемента).

За последние 5—7 лет появились и получают широкое распространение центробежные реактивные фильтры, подобные сепараторам, ротор которых вращается со скоростью 5000—7000 об/мин в результате реакции струй масла, вытекающего из сопел ротора. Громадное преимущество центробежных фильтров состоит в том, что они задерживают все примеси как крупные, так и мелкие, и производительность их достаточна, чтобы пропускать 100% масла, поэтому они могут заменять оба фильтра. По сравнению с фильтрами тонкой очистки они гораздо эффективнее и удерживают при прочих разных условиях приблизительно в два раза больше несгораемых осадков. Центробежные фильтры в несколько раз интенсивнее задерживают влагу.

Эффективность центробежных фильтров почти не изменяется по времени и они могут быть легко и быстро очищены от осадков без замены деталей, после чего могут снова длительно и эффективно работать, в то время как фильтры тонкой очистки требуют обязательной смены фильтрующего элемента после пробега в 3000— 4000 км; при этом их фильтрующая способность после пробега 2000 км настолько ухудшается, что не может считаться удовлетворительной.

Фильтрации масла в двигателе в настоящее время придается большое значение, так как хорошая очистка масла уменьшает износ двигателя, удлиняет межремонтные пробеги и сроки замены масла и этим сокращает эксплуатационные расходы.

Важную роль в современных системах смазки автомобильных двигателей играют редукционные и перепускные клапаны. Редукционные клапаны появились вместе с системами принудительной подачи масла к точкам смазки. Назначение их состоит в том, чтобы ограничивать давление в системе во избежание разрыва маслопроводов. Конструктивно они выполнялись и выполняются плунжерными или шариковыми с регулируемой или заранее тарированной нерегулируемой пружиной. Практика показала, что более удобны нерегулируемые в процессе эксплуатации пружины, заменяемые новыми в случае изменения жесткости.

Введение фильтров и масляных радиаторов вызвало применение перепускных клапанов, открывающих путь маслу помимо фильтра или радиатора в случае загустения масла при низких температурах или при засорении фильтра. Для контроля давления масла в системе с самого начала применения принудительной смазки используются манометры, показывающие величину давления.

Автор: Е.И. Гагарин

  « 1 2 [3] 4 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru