Ралли – кросс – что это такое? Недокросс, или, может быть мини – ралли? Нет, господа, это гораздо круче. Ведь ошеломительное зрелище гонок полноприводных болидов в 500 л.с. по компактным, замкнутым асфальтово – грунтовым трассам не сравнить ни с кроссом, ни с ралли! Ралли – кроссовый чемпионат Европы берет свое начало в 1973 году. В этом же году начались и мировые чемпионаты по ралли, т.е. эти два чемпионата, по сути, являются ровесниками. Объединяет их, также, то, что главным критерием для гонщиков в этих видах ралли служит время заездов. Поэтому на таких авто – шоу явно не соскучишься: скорости почти космические от старта до самого финиша. Внешне ралли – кроссовые и раллийные автомобили схожи до сих пор, но оснащение мощных машин для ралли – кросса дает им огромную фору по сравнению с WRC или другими гоночными авто.
Инженеры и конструкторы с самого основания ралли – кросса применяли в разработках машин наиболее смелые и креативные творческие решения. Ралли – кросс никак не пострадал от изгнания сверхмощной группы В из мирового чемпионата по ралли, поэтому аж до наступления 90-х годов публика могла наслаждаться прототипами MG Metro 6R4, Форда RS200 и Пежо 205 T16 с их 800 – сильной мощностью. Всего две секунды с хвостиком – и ралли – кроссовый автомобиль разгонялся до сотни километров. Это было нормой до тех пор, но в 1997 году в Дивизионе 1 по настоятельной рекомендации FIA мощность двигателей ограничили рестрикторами в 45 мм. Зато чемпионат Великобритании с удовольствием болеет за группу В и сегодня!
Наши соотечественники, живущие в СССР, могли наблюдать такие гонки только с 1982 года на эстонском автодроме Вазалемма. Лишь в 90 - е годы появились дорожки в Москве - на Ходынском поле, и в Пензе – на автодроме Вираж. В наши дни пришло время современных автодромов в Тольятти, Казани и Воронеже.
«Топовых» машин россиянам, также, пришлось дожидаться долго. Первые робкие и неудачные пробы своих сил за границей осуществила сборная АвтоВАЗа лишь в 1990 году в Швеции и Франции, когда на своих 1600 – кубовых кроссовых «восьмерках» соревновалась с машинами группы В мощностью 800 л.с. Четыре года спустя на соревнованиях чемпионата Европы гонщики из Уфы Александр Ерофеев и Владимир Макаров (команда Novoil) на своих неуклюжих седанах Рено 21 Turbo снова показали себя неконкурентоспособными. Современные качественные автомобили появились лишь в 2007 – 2009 г.г. на первенстве Старого Света, когда наши Рустем Минниханов с Айратом Шаймиевым участвовали в гонках на Ситроене C4 T16 4x4 и Форде Фокусе T16 4x4.
Зато сегодня российские гонщики утверждают новую моду в ралли – кроссе Европы! Первой ласточкой стал бывший житель Омска Эдуард Леганов, живущий теперь в Чехии. На прошлогоднем Дивизионе 1А он со своим хэтчбеком Фольксваген Поло завоевал «серебро». А в этом году лидируют спортсмены из Казани: Тимур Тимерзянов со своим земляком Ильдаром Рахматуллиным. Кстати, этих двух главных лидеров гонок обслуживают разные команды, хотя хэтчбеки у них одинаковые – Рено Клио S1600, собранные в мастерских Юсси Пиномяки – европейского экс – чемпиона. Тимуру помогают финские механики и инженеры, а Ильдару – специалисты спортклуба Сувар из родной Казани.
все новости ралли кросса вы можете найти по адресу http://wrc-info.ru/main/news/ralli-kross/ |