Не работает электровентилятор газ 3102 Не работает электровентилятор газ 3102 Схема включения электровентилятора
Отказал электровентилятор на ваз2109
Принцип работы электровентилятора КАМАЗ
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.12.11 13:19]

 

Для улучшения топливной экономичности, снижения уровня токсичности отработавших газов, а также обеспечения более благоприятных условий работы двигателя на многих современных моделях легковых автомобилей (например, «Жигули» ВАЗ-2103,2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, «Чайка» ГАЗ-14, «Волга» ГАЗ-3102, «Москвич» АЗЛК-2141, 21412) вместо обычного вентилятора с механическим приводом в системе охлаждения двигателя применяют электровентилятор.

Достоинства такого способа охлаждения двигателя очевидны. Во-первых, в течение запуска холодного двигателя электровентилятор выключен, поэтому двигатель прогревается значительно быстрей, существенно меньшее время работает при заведомо неоптимальном температурном режиме, характеризуемом не только увеличенным расходом топлива, но и повышенным выбросом в атмосферу вредных компонентов отработавших газов. Во-вторых, с использованием электровентилятора исключаются случаи его работы на большой скорости движения автомобиля, когда естественный обдув двигателя вполне достаточен.

Вместе с тем многолетней практикой эксплуатации автомобилей, двигатель которых оборудован электровентилятором, выявлено слабое звено такой системы охлаждения — датчик включения электровентилятора. При отказе датчика дальнейшая эксплуатация автомобиля становится затруднительной, в особенности в жаркое время и при небольшой скорости движения в транспортном потоке, поскольку электровентилятор не включается и работающий двигатель быстро перегревается.

Но как быть, если этот датчик вышел из строя, а приобрести новый не удается? Оказывается, используя электронику, можно найти ему вполне достойную замену. Однако прежде чем перейти к описанию этой замены, целесообразно рассмотреть кратко устройство, принцип работы и основную причину выхода из строя штатного датчика.

Не работает электровентилятор газ 3102

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема включения электродвигателя вентилятора от температурного датчика ТМ108 (фрагмент):

а — штатное включение; б — вариант включения с диодной защитой

 

На большинстве моделей отечественных автомобилей в качестве штатного используется температурный датчик типа ТМ108 (изделие 2103-3808800, впервые примененное на автомобиле ВАЗ-2103). Устанавливается датчик в систему охлаждения двигателя обычно на выходе водяного радиатора и реагирует поэтому на температуру жидкости после ее охлаждения. По принципу работы этот датчик представляет собой термоконтактный выключатель, содержащий биметаллические контакты, срабатывание которых отрегулировано (в процессе изготовления датчика) на определенные величины (пороги) по температуре. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля, относящийся к электровентилятору, представлен на рис. 1.

В.Банников, ж. «Сделай Сам» N 6 1993

  [1] 2 3 4 »


Читайте также:

mixa
2011-11-27 10:09:53

[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Отказал электровентилятор на ваз2109 Принцип работы электровентилятора КАМАЗ Не работает электровентилятор газ 3102
Не работает электровентилятор газ 3102 Схема включения электровентилятора Отказал электровентилятор на ваз2109
Принцип работы электровентилятора КАМАЗ Не работает электровентилятор газ 3102 Схема включения электровентилятора
Отказал электровентилятор на ваз2109 Принцип работы электровентилятора КАМАЗ Не работает электровентилятор газ 3102

Введите символы: *
Не работает электровентилятор газ 3102
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru