Комплекс мер по техническому обслуживанию мотоцикла включает:
- контрольный осмотр;
- ежедневный технический осмотр;
- техническое обслуживание № 1;
- техническое обслуживание № 2.
Контрольный осмотр проводится перед каждым маршрутом, с целью определения готовности техники к движению. Рекомендуется проводить также во время участия в маршах на краткосрочных привалах. Его продолжительность не превышает 15-20 минут.
Ежедневное техобслуживание выполняется после возвращения мотоцикла с маршрута, независимо от километров пробега. Занимает 2-3 часа. Включает: дозаправку бензина и масла, чистку и мойку мотоцикла, проверку масла в коробке передач, уровня смазки главной передачи, крепление передней вилки, выпускных труб и глушителей, аккумуляторной батареи, фары, габаритных фонарей, состояние колес и шин, спиц, номерного знака, запасного колеса, рамы мотоцикла, крепления болтов, амортизаторов, седел, подножек, коляски, состояние тормозов, системы управления, промывку воздушного фильтра и пр.
Техническое обслуживание № 1 осуществляется через каждые пройденные 2000 км пробега. Занимает 4-5 часов. При этом выполняется комплекс мероприятий ежедневного техобслуживания, проверяется, насколько функциональны отдельные мотозапчасти, дополнительно проводится: замена масла в картере двигателя, проверка величины зазоров клапанов и толкателей, стержней клапана и торца коромысла, их регулировка, затяжка всех крепежных деталей седла, затяжка рессор коляски, регулировка системы автоматического выключения сцепления, смазка шарниров ножного тормоза, системы рычагов сцепления и ручного тормоза, проверка аккумуляторной батареи (очистка от окисления, смазка, проверка уровня электролита, его плотности) и пр. Проверяется регулировка и синхронность работы карбюраторов.
Техническое обслуживание № 2 осуществляется через каждые пройденные 4000 км пробега. Занимает около 5-6 часов. При этом выполняется комплекс мероприятий ТО № 1 и проводится дополнительно: замена масла всех систем, смазка подшипников, шарниров, очистка нагара на свечах зажигания, проверка зазоров электродов, состояния генератора, проверка крепления проводов, состояния электрооборудования, колес, шин, тормозов, тормозных колодок и пр.
Технические обслуживания № 1 и №2 – обязательное мероприятие при постановке мотоцикла на хранение.
Любые запчасти при ремонте естьв наличии и на заказ в мотосервисе profmoto.ru. |