Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 20:09]

Электромагнитный газовый клапан 16 с фильтром предназначен для прекращения подачи газа к редуктору-испарителю 7 при работе двигателя на бензине или в случае остановки двигателя (по любой причине), работающего на газе, а также для очистки газа от механических примесей. К корпусу 1 клапана шпилькой 8 прикреплен стакан 9 с фильтрующим элементом 4 и входным штуцером 7. В верхней части корпуса установлен электромагнит 15 соленоидного типа, управляющий открытием клапана-якоря 16. Клапан-якорь нормально закрытый, прижат к седлу клапана давлением подводимого газа и усилием пружины 13. Центральное отверстие седла клапана сообщается с выходным штуцером 11, расположенным сбоку корпуса 1. На корпусе маркировкой нанесено направление выхода газа.

Электромагнитный бензиновый клапан 8 предназначен для перекрытия бензиновой магистрали карбюраторного двигателя при работе на газовом топливе. Клапан устанавливают в бензиновой магистрали между топливным насосом и карбюратором. Он состоит из корпуса 1, электромагнита с запорным элементом - клапаном-якорем 6, входного 9 и выходного 12 штуцеров и винта 10 принудительного механического открытия. Принудительно клапан открывают при отказе электромагнита ввертыванием винта 10 до упора. Для возврата клапана в рабочее положение необходимо вывернуть винт на 2,5 оборота. На корпусе 1 клапана нанесена маркировка, показывающая направление потока бензина.

Смеситель газа устанавливают на штатный карбюратор с образованием комплексного узла, называемого карбюратором-смесителем 9. Карбюратор-смеситель предназначен для приготовления и регулирования количества газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Смеситель газа может быть выполнен в различных вариантах. В общем случае смеситель представляет собой диффузор, установленный до дроссельной заслонки в потоке воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, с подводом газа от редуктора-испарителя в зону максимального разрежения диффузора. Конструктивно смеситель может быть выполнен в виде проставки, установленной между корпусом карбюратора и корпусом дроссельных заслонок взамен штатной теплоизоляционной прокладки. Другой вариант конструктивного исполнения смесителя - штуцеры-форсунки, выполненные в виде трубок с косыми срезами на концах. Эти форсунки вворачивают в специально изготовленные резьбовые отверстия, выполненные в начале расширяющейся части диффузора карбюратора (сразу за самой его узкой частью), при этом срез форсунки направляют по направлению движения воздушного потока (к дроссельной заслонке) для создания разрежения в форсунке проходящим мимо нее потоком воздуха. Еще одним вариантом смесителя газа является так называемый адаптер. Он представляет собой переходник между воздушным фильтром и карбюратором или между фильтром и корпусом дроссельной заслонки (у инжекторных двигателей). Конструктивно адаптер - дополнительный диффузор, устанавливаемый в воздушном потоке между фильтром и карбюратором (корпусом дроссельной заслонки) с подводом газа от редуктора в зону максимального разрежения диффузора.

Дозирующее экономайзерное устройство предназначено для согласования характеристик смесителя газа и редуктора-испарителя на различных режимах работы двигателя. Дозирующее экономайзерное устройство может быть выполнено отдельным узлом, который устанавливают в газовый канал между редуктором-испарителем и смесителем, или совмещено со смесителем или редуктором-испарителем. Одним из вариантов дозирующего устройства являются регулировочные винты 10 и 11, дросселирующие газоподводящие каналы смесителя газа. Кроме регулировочных винтов в газоподводящих каналах смесителя, на редукторе-испарителе или в газопроводе к смесителю может быть установлено дозировочно-экономайзерное устройство с вакуумным управлением. Оно изменяет проходное сечение для газа в зависимости от значения разрежения в задроссельном пространстве двигателя. Величина хода клапанов дозирующего элемента ограничивается регулировочными винтами.

Электронный блок управления (ЭБУ) 15 предназначен для управления работой электромагнитных газового клапана 16 и установленного на редукторе-испарителе клапана холостого хода. ЭБУ обеспечивает включение электромагнитных газовых клапанов на 1-2 с для предпускового заполнения системы питания газом. ЭБУ также обеспечивает открытие газовых клапанов при пуске и работе двигателя на газовом топливе и их автоматическое закрытие при остановке двигателя. Сигналом для ЭБУ, подтверждающим работу двигателя, служат электромагнитные импульсы с проводов высокого напряжения, улавливаемые витками специального провода-датчика.

Переключатель вида топлива 17 предназначен для переключения напряжения питания на электромагнитный бензиновый клапан 8 при работе двигателя на бензине (при этом на ЭБУ электропитание не подается) или на электромагнитные газовые клапаны (через ЭБУ) при работе двигателя на газовом топливе (при этом на бензиновый клапан питание не подается). Кроме того, переключатель вида топлива позволяет полностью отключить электропитание от всех клапанов (бензиновых и газовых). Напряжение на переключатель подается от бортовой сети автомобиля через дополнительный предохранитель с клеммы, на которой напряжение появляется только при включенном зажигании.

Устройство и работа редуктора-испарителя 7 описаны ниже в разделе «Газовые редукторы-испарители».

Автор: Золотницкий В.А.

  « 1 ... 5 6 7 [8]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru