Автотранспорт компримированный природный газ – метан Р Р
Автотранспорт компримированный природный газ – метан
Р
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.3.09 19:59]



Принятие закона о газификации транспортных средств будет способствовать улучшению жизни россиян, их будущих поколений. В России сосредоточено 40% разведанных мировых запасов газа, перевод хотя бы части автотранспорта на КПГ может обеспечить замещение значительных объемов нефтепродуктов, которые можно более продуктивно использовать в различных отраслях экономики и поставлять за рубеж.
Однако внедрение КПГ имеет и обратную сторону медали, о которой "внедрители" КПГ предпочитают не упоминать, но ее видят и знают автомобилисты. Это -пробег после заправки, не превышающий 250-300 км, снижение грузоподъемности автомобилей из-за сравнительно большого объема и массы баллонной арматуры и, конечно, неоправданно завышенная в настоящее время цена на газ.
Россия - огромная страна, и в ней всегда найдутся автомобилисты, для которых приведенные выше недостатки КПГ как моторного топлива не будут иметь значения. Главное препятствие на пути газификации автотранспорта - цена КПГ, составляющая 50% цены бензина АИ-80. А такие благие намерения общественности, как необходимость улучшения экологической обстановки, не очень-то заинтересуют потребителя, желающего перевести свой автомобиль на газовое топливо, если не будут экономически выгодны.
Программы использования КПГ, исходящие только из интересов президента, правительства, Думы, в общем, - государства без оценки и учета интересов автомобилистов обречены на неудачу. Основным фактором, определяющим возможность перехода на КПГ, безусловно, является его цена. И если ее оставить на прежнем уровне, она будет препятствием на пути внедрения газа, своего рода "запорным устройством".
Если обратиться к мировому опыту, то в Америке и других индустриально развитых странах перевод транспорта на КПГ активно стимулируется на государственном уровне. Для решения проблемы внедрения КПГ в течение хотя бы первого этапа (год-два) необходимо установить льготные цены на этот вид топлива. Скептическое отношение к метану изменится, если его отпускать по чисто символическим ценам, как это имело место со сжиженным газом, когда его цена была на уровне 14 копеек за литр при цене бензина около 40 копеек. Если стоимость КПГ на первом этапе будет ограничена 20-25% стоимости 92-го бензина, то из-за явных преимуществ этого вида топлива жесткие экологические ограничения автоматически станут нормой.
Создание благоприятных ценовых условий для покупки КПГ никакого экономического ущерба не вызовет, поскольку сейчас использовать это топливо для транспортных средств практически некому, и его потребление обеспечило бы загрузку сети АГКНС.
На первых порах для ускорения перехода на КПГ следовало бы внедрить систему, при которой стоимость установленной газобаллонной аппаратуры гарантированно окупалась. Важнейшей мерой стимулирования спроса может быть совершенствование кредитной политики, которая должна предусматривать получение автовладельцем льготного кредита для покупки и установки газобаллонной аппаратуры, как это принято в индустриально развитых странах. Поскольку льготный кредит ограничен временными рамками, автовладелец за отпущенный ему срок постарался бы полностью окупить затраты на установку аппаратуры, сэкономив на эксплуатационных расходах за счет разницы цен на бензин и газ.
На подобных условиях во Франции и в Италии газифицировано множество автомобилей. Если они будут соблюдены и в нашей стране, на КПГ как на автомобильное топливо, безусловно, появится спрос.

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Автотранспорт компримированный природный газ – метан Р Р
Автотранспорт компримированный природный газ – метан Р Р
Автотранспорт компримированный природный газ – метан Р Р
Автотранспорт компримированный природный газ – метан Р Р

Введите символы: *
Автотранспорт компримированный природный газ – метан
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru