Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 30.7.12 14:20]

В двигателе встречаются различные виды изнашивания. К основным видам изнашивания сопряженных деталей, обусловленным трением скольжения, относят: механическое изнашивание материала деталей в результате механических воздействий при трении (например, абразивное изнашивание); молекулярно-механическое изнашивание в результате одновременного действия механических и молекулярных сил при трении; коррозионно-механическое изнашивание материала деталей, характеризующееся одновременным протеканием пластической деформации поверхностного слоя и его физико-химическими взаимодействиями со средой при трении. Перечисленные виды изнашивания не исчерпывают всех явлений, вызывающих выход деталей из строя. Например, в двигателях водяного охлаждения на поверхностях цилиндра, омываемых водой, наблюдается кавитационное разрушение. В потоке жидкости при определенных условиях возникают местные разрывы сплошности с образованием вакуумированных каверн, заполняемых паром. При захлопывании каверн у поверхности цилиндра жидкость с большой скоростью ударяется о стенку. Кавитационные процессы связаны с высокочастотными колебаниями гильзы, возникающими от ударов поршня при перекладке. Образование и захлопывание кавитационных пузырей происходит с большой частотой. Множество таких ударов приводит к разрушению металла стенки и образованию углублений. Что бы не доводить нашу технику до полмки, необходимо произвести ремонт двигателя, что бы дальше наша техника работала исправно. Возможны сочетания различных видов изнашивания.

В автотракторных двигателях в зависимости от условий работы деталей и технического обслуживания, конструкции двигателя, качества топлива и масла относительная величина того или иного вида изнашивания колеблется в широких пределах. Так, поданным Вамайса, на долю абразивного износа поршневых колец приходится 44%; по исследованиям М. П. Зубиетовой, на долю абразивного износа цилиндров приходится от 80 до 90 %. Во всяком случае, в двигателях наряду с абразивным износом велика роль коррозионных и пусковых износов. Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) получена следующая интенсивность изнашивания цилиндров в условиях эксплуатации в средней полосе России: для карбюраторных V-образных восьмицилиндровых двигателей типа ЗИЛ (пробег 150 тыс. км) — (1,4 ± 0,5) мкм на 1000 км (с округлением); для рядного карбюраторного четырехцилиндрового двигателя (пробег 180 тыс. км) — (1,6 ± 0,6) мкм на 1000 км; для V-образных шестицилиндровых и восьмицнлинд-ровых двигателей типа ЯМЗ (пробег 160 тыс. км) — соответственно 1,2... 1,8 и 1,5...2,2 мкм на 1000 км.

Доля износа от проникновения пыли колеблется от 33,9 до 78 %. Установлено, что имеется корреляционная зависимость между износом цилиндров и износом других деталей двигателя. Так, поданным НАМИ, для двигателя ЗИЛ-130 коэффициент корреляции между износом цилиндра и первого компрессионного кольца составляет 0,73. Для V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателей интенсивность изнашивания шеек коленчатого вала в условиях эксплуатации получена: для коренных шеек — 0,62...0,29 мкм на 1000 км (в зависимости от системы смазки, антифрикционного покрытия и др.) и для шатунных шеек — 0,50...0,13 мкм на 1000 км.

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru