Обязательно стоит ввести себе за правило устраивать регулярный осмотр шин на предмет повреждений в виде проколов или порезов, трещин, которые образовались сбоку покрышки в результате неудачных парковок и трений о бордюр. Кроме того очень важно вовремя замечать износ протекторов, наиболее опасным со всех позиций является неравномерное или одностороннее его протирание. Также следует вовремя замечать застрявшие между шашек шины посторонние предметы и аккуратно их удалять. При обнаружении серьезных повреждений в виде вздутий по бокам, отслоений брекера, каркаса или протектора, глубокие «шрамы» вплоть до кордовой основы, шину следует немедленно заменить, причем необходимо, чтобы все покрышки на колесах авто были одинаковыми, с идентичным рисунком протектора. И если меняется только пара шин, то менее изношенные
шины б у должны располагаться на задней оси.
Проверку осуществляют как в стояночном положении, так и при движении. Причем во втором случае лучше облюбовать свободный участок трассы, на которой проехаться на большой скорости и обращать внимание, насколько хорошо авто «держит» дорогу. Если замечено нарастание вибрационного эффекта, рыскание или боковой лифт траектории, то необходимо тут же совершить остановку и проверить протекторы. В большинстве случаев подобные проявления получаются вследствие снижения давления в одной или нескольких покрышках. Это приводит к неправильной работе конструкционных элементов шины, ускорению износа, перегреву и появлению внутренних повреждений. Также велика вероятность, что при встрече с препятствием или резком маневре ненакачанная должным образом шина может и вовсе соскочить с обода. В идеале проверка давления должна осуществляться ежедневно. Многие современные марки автомобилей оснащают их электронными системами контроля над давлением в протекторе, но в других случаях придется определять его состояние самостоятельно.