Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 25.2.09 16:20]

 

Отечественные автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и вследствие высоких эксплуатационных свойств пользуются большим спросом за рубежом.

Советская автомобильная промышленность, созданная на базе тяжелой индустрии, прошла славный путь от первого советского грузового автомобиля АМО-Ф15, выпущенного в 1924 г., до современных комфортабельных легковых автомобилей и самосвалов большой грузоподъемности.

Директивами XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—1970 гг. предусматривается довести выпуск в 1970 г. до 600—650 тыс. грузовых и 700—800 тыс. легковых автомобилей. Общий выпуск возрастет с 616,4 тыс. автомобилей в 1965 г. до 1360—1510 тыс. в 1970 г.

Предусматривается увеличение выпуска автомобилей повышенной проходимости, автобусов большой вместимости, автопоездов и специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления; будет освоено производство автомобилей грузоподъемностью 65 те и выше.

Только в сельское хозяйство за пятилетие (1966—1970 гг.) будет направлено 1 100 тыс. грузовых автомобилей и 275 тыс. автомобильных прицепов. Предусматривается значительное увеличение выпуска прицепов, самосвалов, специальных автомобилей для перевозки сельскохозяйственных грузов, автокранов, тракторных погрузчиков и других погрузочно-разгрузочных средств.

Большое влияние на создание новых конструкций автомобилей, освоение и совершенствование технологических процессов производства и улучшение эксплуатации автомобилей оказывают научно-исследовательские и теоретические работы советских ученых.

Теория автомобиля — это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, разрабатывающая методы и критерии оценки этих свойств. Теория автомобиля используется при проектировании новых автомобилей, их испытаниях, а также при выборе типа автомобилей в соответствии с требованиями эксплуатации.

Теория автомобиля как самостоятельная наука в нашей стране стала развиваться после Великой Октябрьской социалистической революции советскими учеными во главе с создателем отечественной научной автомобильной школы акад. Е. А. Чудаковым.

Однако некоторые исследования в области колесных экипажей, в том числе и автомобильной техники, проводились отдельными учеными как в России, так и за рубежом еще в конце XIX и начале XX вв.

В 1905 г. знаменитый русский ученый Н. Е. Жуковский исследовал движение трехколесной тележки и установил основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собой колес, имеющих различные диаметры. Эти работы в дальнейшем легли в основу исследований дополнительных нагрузок в жестком приводе к ведущим колесам.

В 1912 г. немецкий ученый проф. Ридлер построил стенд с беговыми барабанами для испытания автомобилей.

К числу первых исследований законов движения автомобиля относится работа проф. Н. Е. Жуковского «К динамике автомобиля», в которой изложена теория движения автомобиля на повороте. Эта работа была опубликована в 1917 г. Также в 1917 г. было выполнено исследование рулевой трапеции проф. Б. К. Млодееевским.

В 1918 г. при Высшем совете народного хозяйства была создана научная Автомобильная лаборатория, которая позднее была реорганизована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ. Под руководством проф. Н. Р. Брилинга и Е. А. Чудакова в НАМИ были выполнены исследования, послужившие основой для дальнейшего развития теории автомобиля. Этот институт явился первым центром формирования научных кадров в области автомобильной техники, в нем впервые были начаты плановые работы по конструированию и испытаниям автомобилей.

Основные работы по теории автомобиля написаны акад. Е. А. Чудаковым. Своими многочисленными трудами он охватил широкий комплекс проблем и вопросов динамики, экономики и устойчивости автомобиля. Глубокая разработка общих научных положений теории автомобиля позволила широко вести теоретические и экспериментальные исследования автомобилей.

Дальнейшее развитие теория автомобиля получила в работах учеников и последователей акад. Е. А. Чудакова — профессоров Г. В. Зимелева, Б. С. Фалькевича, Н. А. Бухарина, Я. М. Певзнера, Д. П. Великанова и др.

Большое влияние на развитие науки об автомобиле оказали также работы зарубежных ученых, таких как В. Камм, Е. Марквард, П. Хельдт, Р. Эберан, А. Янте и др.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  [1] 2 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru