Проверка регулятора напряжения я112а Проверка регулятора напряжения я112а Проверка регулятора напряжения я112в1
Режим работы регулятора напряжения мицубиси
Режим работы регулятора напряжения мицубиси
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.5.12 16:50]

Проверка и ремонт обмотки статора генератора

Обмотку статора генератора проверяют на обрыв и короткое замыкание.

При проверке на обрыв тестер (в режиме омметра) подключайте поочередно к концам двух фаз статора (рис. 44). При обрыве стрелка тестера не отклоняется. Если место обрыва обнаружено, пропаяйте место соединения оборванных проводов мощным паяльником (не менее 100 Вт), покройте его лаком и просушите в духовке.

При проверке обмотки статора на обрыв обратите внимание на показания тестера при его подключениях между выводами фаз. При всех подключениях тестера его показания должны быть одинаковыми. Если же тестер показывает разное сопротивление, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание и ее надо заменить. Короткое замыкание обмотки статора на корпус определяют подключением одного щупа тестера (в режиме омметра) к одному из выводов обмотки, а второго щупа — к корпусу статора (рис 45). Если стрелка тестера отклоняется — обмотка статора замыкает на корпус.

Рн121 3702

Если же найти место обрыва или короткого замыкания не удается — замените весь статор.

Проверка и ремонт выпрямительного блока

Основными неисправностями выпрямительного блока (рис. 46) являются обрыв или короткое замыкание.

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно обнаружить, не снимая генератор с автомобиля. Отсоедините провода от вывода «30» («+») генератора, затем коснитесь вывода «30» («+») одним щупом тестера (в режиме омметра), а второй щуп тестера соедините с «массой» автомобиля. Поменяйте щупы местами. Если в обоих случаях стрелка тестера отклоняется, значит, произошло короткое замыкание по меньшей мере одного «отрицательного» и одного «положительного» диода выпрямительного блока.

Рн121 3702

Для проверки каждого из диодов выпрямительного блока необходимо разобрать генератор и проверить выпрямительный блок тестером, как показано на рис. 47. Соедините «плюсовой» щуп тестера с «минусовой» пластиной выпрямительного блока, а вторым щупом поочередно касайтесь зажимов выпрямительного блока. Стрелка тестера должна каждый раз отклоняться. Если она не отклоняется, в цепи соответствующего диода 4 (см. рис. 46) есть обрыв.

Поменяйте щупы тестера местами и повторите проверку диодов. В этом случае стрелка тестера не должна отклоняться. Если она отклоняется, то проверяемый диод 4 пробит. После проверки диодов 4 убедитесь в исправности диодов 5 таким же образом, только «плюсовой» щуп тестера подключите к «плюсовой» контактной пластине.

Простой способ снятия шкива генератора

Иногда при ремонте генератора необходимо снять его шкив. Трудность этой операции заключается в том, что для отворачивания гайки крепления нужно застопорить шкив. Чтобы это сделать, не применяя специальных приспособлений, намотайте на шкив два — три витка прочного шнура диаметром 5-8 мм и закрепите шнур за крепежные проушины генератора. Теперь при отворачивании гайки крепления шкива шнур не позволит шкиву проворачиваться.

Схема для проверки регулятора напряжения генератора

Ремонт гнезда подшипника генератора

В случаях, когда гнездо под подшипник генератора из-за износа увеличилось в диаметре или изменило форму (обычно это проявляется в повышенном шуме или «свисте» генератора), можно выровнять гнездо и обеспечить плотную посадку подшипника, использовав полимерные материалы, например, препарат Quick Steel («Быстрая сталь»). Разомните этот препарат руками как пластилин и заполните им зазор между подшипником и гнездом подшипника. Через 15 мин препарат затвердеет - подшипник будет нормально работать.

Восстановление нормальной работы генератора

В эксплуатации встречаются случаи нестабильной работы генератора (стрелка вольтметра перемещается в левую часть шкалы), хотя натяжение ремня нормальное, регулятор напряжения исправен и щетки надежно соединены с контактными кольцами.

Нестабильная работа генератора может быть вызвана некачественной изоляцией витков обмотки генератора. Чтобы устранить неисправность, опустите на две — три минуты ротор и статор генератора в электроизолирующий лак или кипящую олифу после чего просушите.

2.3.3. Проверка исправности регулятора напряжения

Исправность регулятора напряжения можно проверить, собрав одну из схем на рис. 48, а, б, в. Источник питания ИП должен обеспечивать изменение напряжения до 15В. Для облегчения подключения источника питания ИП и контрольной лампы КЛ при проверке регуляторов Я112А и Я112В сделайте из фольгированного гетинакса плату (см. рис. 48, г). Соединяя плату с регулятором, обратите внимание на то, чтобы винты были надежно изолированы соединительными втулками 3 от основания регулятора После подключения регулятора к ИП установите напряжение питания 12В — лампа при этом должна гореть. Увеличьте напряжение до погасания лампы. Затем плавно уменьшайте напряжение питания и в момент загорания лампы зафиксируйте по вольтметру напряжение источника питания. Оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Если лампа при изменении напряжения не загорается, значит, в регуляторе есть внутренний обрыв, а если она не гаснет — пробой. Регулятор нужно заменить и тогда, ко да напряжение, измеренное при загорании лампы, меньше 13,4 В или больше 14 7 В

Схема подключения г222 на иж ода

рис. 48. Проверка регуляторов напряжения:

а - схема проверки регулятора напряжения 121.3702; б - схема проверки регуляторов напряжения Я112АиЯ112В; в - схема проверки регуляторов напряжения генератора 37.3701 выпуска с 1996 г; г - схема проверки регуляторов напряжения генератора 37 3701 выпускало 1996 г, д - устройство для проверки регуляторов Я112А и Я112В: PH - регулятор напряжения; КЛ - контрольная лампа; ИП - источник питания; V - вольтметр; «В», «Б», «Ш» - выводы регуляторов напряжения; 1 - плата; 2 - регулятор; 3 -изолирующая трубка; 4 - провода соединяемые с источником питания; 5 - контактные (фольгированные) участки; 6 - «минусовый» контакт 7 - контрольная лампа

2.3.4. Замена генератора

При выходе из строя генератора его можно заменить любым из генераторов, устанавливаемых на отечественных легковых автомобилях При этом потребуются небольшие переделки Механические переделки не представляют трудности — в самом сложном случае они сводятся к замене приводного шкива генератора и подгонке кронштейнов крепления под новый генератор. Сложнее обстоит дело с подключением нового генератора в бортовую сеть. Поскольку другие генераторы имеют различные обозначения одних и тех же выводов, то при их подключении (вместо штатного генератора) нужно соблюдать определенные правила, приведенные в табл. 6.

2.3.5. Если в пути отказал регулятор напряжения

Если в автомобиле ИЖ-2126 030 отказал генератор Г 221 то отключите от регулятора 121.3702 провода и включите между ними лампу напряжением 12 В и мощностью 15 Вт. Это обеспечит работу генератора и зарядку батареи.

В автомобилях ИЖ-2126-020 и ИЖ-2126-030 с генератором Г222 восстановление работоспособности зарядной цепи несколько сложнее. Для этого снимите щеточный узел генератора, разрежьте вывод «Ш» (рис. 49, в) регулятора и, кроме того, соедините накоротко выводы «Б» и «В». Далее при установке регулятора в щеточный узел соедините вывод «Ш» регулятора медной пластинкой или проволокой с корпусом щеточного узла.

Схема подключения г222 на иж ода

Схема проверки регулятора напряжения 201 3702

Схема проверки регулятора напряжения 201 3702

Схема проверки я112а

Я 112 а

Устанавливая щеточный узел генератора Г 222 на место, провод, идущий от регулятора на вывод «30» генератора (рис. 2.26,6), не подключайте а заизолируйте, отключив тем самым неисправный регулятор Я 112В от генератора. Теперь подключите лампу 2 между проводом, соединенным с выводом «Ш» («15») генератора (см. рис. 49, а, б), и самим выводом, и генератор будет заряжать батарею.

В автомобилях ИЖ-2126-030 с генератором 37.3701 отключите регулятор напряжения от генератора 37.3701, но лампу 2 подключите между проводом, соединенным с выводом «В» генератора, и самим выводом.

2.3 6. Замена регулятора напряжения

При выходе из строя регуляторов напряжения Я 112А и 121.3702 их можно заменить выносными регуляторами, имеющимися в продаже. Для этого отключите неисправный регулятор и подключите новый.

Замена неисправного регулятора напряжения 121.3702 не представляет трудности. Вместо него можно поставить любой выносной регулятор современных легковых автомобилей, кроме регулятора 13.3702 автомобилей «Волга». Для замены отсоедините провода от неисправного регулятора 121.3702 и подключите их к соответствующим выводам исправного регулятора согласно табл. 7.

Чтобы заменить неисправные встроенные регуляторы напряжения Я 112В и 17.3702 автомобилей ИЖ-2126-030 с генераторами Г 222 и 37.3701, отключите неисправный регулятор от цепи возбуждения, а затем - провод, идущий к выводу «15» («В») генератора соедините с выводом «15» («+», «В», «В3») исправного выносного регулятора (см табл. 7), а второй вывод выносного регулятора («67» или «Ш») подключите к выводу «15» («В») генератора.

Я 112 а

Я 112 как подключить

Неисправный регулятор Я 112А генератора 581.3701 отключают соединением вывода «Ш» регулятора на «массу». Это можно сделать двумя способами. Первый способ не предусматривает снятия неисправного регулятора с генератора. Снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, отвернув два болта 1 (рис. 50, а). После этого выверните два винта 2 с внутренней стороны щеткодержателя и снимите крышку Положив в разъем между выводом «Ш» регулятора и щеткодержателем металлическую скобу-перемычку 4 (см рис. 50, б) толщиной 0,3 - 0,5 мм, соберите регулятор в обратном порядке.

Второй способ состоит в замене регулятора имитирующей его пластиной. Пластину изготовьте из изолирующего материала, например текстолита, по форме регулятора (см рис. 50, в) Устанавливая пластину на генератор, на месте вывода «Ш» установите металлическую скобу, а провод, идущий от регулятора к выводу «30» генератора, заизолируйте.

Подключение нового регулятора вместо отключенного Я 112А произведите согласно инструкции, прилагаемой к регулятору

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

  « 1 [2]


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Я112а схема Електросхема регултора напруги 3702 Електросхема регултора напруги 3702
Електросхема регултора напруги 3702 Подключение генератора иж 2126 Подключение генератора иж 2126
Способ проверки интегралки я 112а Схема подключения генератора иж ода Схема подключения генератора иж ода
Схема подключения генератора иж ода Я112а генератор схема Я112а генератор схема

Введите символы: *
33 3702 как подключить на муравей
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru