Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно
Узск
Регулир узск самостоятельно
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 7.5.12 16:46]

3.3.2. Проверка и регулировка положения контактов прерывателя

Эту операцию начните с проверки легкости вращения рычажка с подвижным контактом и упругости пружины рычажка. Рычажок при его оттягивании и отпускании должен легко возвращаться в исходное положение, а контакты - замыкаться со щелчком. Если все в порядке, то проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты прерывателя отошли друг от друга на максимальное расстояние. Осмотрите их. Если контакты замаслены, загрязнены или покрыты нагаром, их нужно очистить и протереть. Чтобы добиться лучшей очистки, снимите контакты, отвернув винты, которыми они крепятся к панели, и отсоедините провод низкого напряжения. После этого протрите контакты и панель смоченной бензином замшей или не оставляющей ворсинок тряпкой. Окислившиеся контакты легко очистить уксусной кислотой или эссенцией, а затем промыть бензином. Если контакты нуждаются в зачистке, что бывает довольно редко, то сначала алмазным надфилем уберите неровности и нагар (пользоваться абразивной шкуркой не следует - попавшие между поверхностями контактов частицы абразива нарушают их работу), а затем промойте контакты бензином. Алмазный надфиль можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Желательно хранить надфиль отдельно от других инструментов и использовать только для зачистки контактов. Зачищать следует главным образом поверхность подвижного контакта, на которой образуются выступы вследствие эрозии (переноса) металла с неподвижного контакта. Чтобы не вывести неподвижный контакт из строя, не стремитесь полностью удалить ямку, образующуюся на его поверхности.

Очищая контакты прерывателя, обратите внимание и на чистоту контактов ротора и крышки распределителя. Если нужно, зачистите их и промойте бензином. Не помешает еще и продуть полости распределителя сжатым воздухом, чтобы убрать частички металлической пыли, образующейся при зачистке контактов. Для продувки можно использовать насос для накачки шин, но лучше купить небольшой компрессор, работающий от сети автомобиля.

После зачистки и промывки поставьте контакты на место и проверьте их взаимную параллельность и соосность. При необходимости отрегулируйте положение контактов, подгибая кронштейн стойки неподвижного контакта. Ни в коем случае не подгибайте рычажок с подвижным контактом: этим вы нарушите нормальную работу распределителя. Если непараллельность контактов вызвана износом текстолитового упора рычажка, замените всю контактную группу. Проверьте и, если нужно, отрегулируйте зазор между контактами. Старайтесь делать это как можно чаще, т.к. в процессе эксплуатации величина зазора изменяется, что в конечном счете увеличивает расход топлива (изменение зазора между контактами на величину 0,1 мм увеличивает расход топлива примерно на 0,5 л в расчете на 100 км пути). Проверяют зазор щупом из набора инструментов. Его величина должна быть в пределах 0,37-0,43 мм для распределителя 30.3706 или 0,4-0,5 мм для распределителей 47.3706 при максимальном расхождении контактов. Увеличить или уменьшить зазор при необходимости можно отвернув винты и провернув с помощью отвертки или специального ключа (рис. 62) стойку неподвижного контакта. Отрегулировав зазор, затяните винты крепления контактов.

Однако проверка величины зазора щупом несмотря на кажущуюся простоту, не дает необходимой точности измерений. Часто после измерения щупом автолюбители сбивают зазор при затяжке винтов крепления контактов. Кроме того, такое измерение не учитывает состояния рабочих контактов Все это снижает качество работы системы зажигания.

Регулир узск самостоятельно

Регулир узск самостоятельно

Чтобы более точно отрегулировать зазор между контактами, на практике измеряют величину, пропорциональную величине зазора - угол замкнутого состояния контактов, т.е. угол поворота кулачка в течение которого контакты замкнуты Угол замкнутого состояния контактов можно измерять различными способами.

При первом способе используют простые приспособления, устанавливаемые в распределителе. Приспособление для автомобиля ИЖ- 2126 030 можно приобрести в автомагазине. Конструкция его проста (рис. 63) - обойма, шкала и стрелка. Обойму 1 наденьте на корпус распределителя, предварительно сняв крышку. На обойму установите шкалу 2 с рисками Стрелку зажмите одним из винтов ротора. При проверке угла замкнутого состояния контактов вам понадобится контрольная лампа - автоиндикатор, которую можно приобрести в магазине (рис. 64).

Регулир узск самостоятельно

Автоиндикатор выполнен в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассовым колпачком размещена 12-вольтная лампа. Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй - с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». Для удобства наденьте на стержень отвертки полихлорвиниловую трубку или покройте его лаком, оставив неизолированным только заостренный конец отвертки. Эта простая операция избавит вас от неприятных ощущений при случайных коротких замыканиях при проверке цепей отверткой автоиндикатора. Желательно изолировать и внешние поверхности зажима индикатора В дополнении к зажиму целесообразно иметь в качестве переходных соединительных элементов обе части штекерного соединения.

В качестве контрольной лампы можно использовать и переносную лампу. В продаже имеется переносная лампа, в корпус которой помещен магнит, что позволяет крепить ее в любом месте машины.

Более современный вариант контрольной лампы - прибор «Сулак». В отличие от обычной контрольной лампы, «Сулак» имеет автономное питание от батареи, что расширяет его возможности С его помощью можно искать обрывы и короткие замыкания в цепях, проверять и регулировать УЗСК при снятой батарее а также использовать его как фонарик и отогревать замерзший замок двери.

Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов с помощью приспособления (см. рис. 63) и контрольной лампы (см. рис. 64) происходит следующим образом. Включив выключатель зажигания и повернув коленчатый вал двигателя до погасания контрольной лампы, подключенной параллельно прерывателю, установите шкалу так, чтобы установочная риска 4 (см. рис 63) оказалась под стрелкой Поверните коленчатый вал до момента загорания контрольной лампы. Стрелка при этом должна быть в зоне контрольных рисок 3 (это соответствует углу замкнутого состояния контактов в пределах 52-58°), если стрелка отклонилась от зоны - отрегулируйте положение контактов и снова повторите проверку

Подобное приспособление можно сделать самостоятельно. На торец корпуса распределителя наклейте бумажную шкалу с ценой деления в 1° (рис 65, а), а к ротору прикрепите стрелку, сделанную из картона, жести или проволоки. Подключив контрольную лампу параллельно контактам прерывателя, проверните коленчатый вал и измерьте по шкале угол замкнутого состояния контактов от момента погасания лампы до момента, когда она снова загорится.

Узск

Величина угла должна быть в пределах 52-58° для распределителя 30.3706 и в пределах 47,5-52,5° для распределителя 47.3706. Роль шкалы может выполнять разрезанный вдоль отрезок резинового или пластмассового шланга диаметром 4-5 мм и длиной 35 мм (УЗСК=55°) для распределителя 30.3706 и 32 мм (УЗСК=50°) - для распределителя 47.3706. Шланг устанавливают на бортик корпуса распределителя и сдвигают под стрелку при начале отсчета (см. рис. 65, б)

Аналогично определяют угол замкнутого состояния контактов с помощью приспособления, показанного на рис. 66. От школьного транспортира отрежьте шкалу (см. рис. 66, б) и приклейте ее на резиновое кольцо, сделанное с таким расчетом, чтобы оно надежно удерживалось на роторе распределителя. Стрелку 2 (см. рис. 66, в) приспособления вырежьте из жести и прикрепите ее к небольшому магниту 3. При изготовлении приспособления не забудьте обеспечить совпадение центра шкалы транспортира с центром ротора распределителя.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя осуществляются следующим образом. Шкалу 1 (см. рис. 66, г)

Регулир узск самостоятельно

устройства установите на ротор распределителя, а стрелку 2 с магнитом «приклейте» в любое удобное место так, чтобы ее острие находилось над шкалой. После этого к клемме распределителя, соединенной с конденсатором, подключите контрольную лампу, второй провод которой соедините с «массой». Включите зажигание и пусковой рукояткой медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, когда контрольная лампа загорится и погаснет. В момент погасания лампы нужно отметить положение стрелки устройства относительно делений шкалы. Затем также медленно поворачивайте коленчатый вал дальше. В момент когда контрольная лампа вновь загорится, сделайте еще одну отметку положения стрелки относительно шкалы. Разница между этими двумя отметками и составит величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть в пределах 52-58° для распределителя 30.3706 и 47,5-52,5° для распределителя 47.3706.

Отклонение угла замкнутого состояния контактов от необходимых значений устраняют изменением зазора между контактами: если угол меньше, чем требуется, то зазор нужно уменьшить, если угол больше необходимого - увеличить.

В завершении разговора об обслуживании распределителя стоит напомнить о том, что два-три раза в год необходимо двумя- тремя (в распределителе 47.3706 - четырьмя-пятью) каплями моторного масла смазать подшипник валика-распределителя. Это единственная операция по смазке распределителя 30.3706. В распределителе 47.3706 дополнительно нужно капнуть две-три капли моторного масла на фильц кулачка и три-четыре капли - во втулку кулачка.

3.3.3 Проверка и установка момента зажигания

После проверки и регулирования элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большой степени зависит топливная экономичность двигателя При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При «позднем зажигании» рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания, например когда проводится техническое обслуживание автомобиля.

Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами: с помощью контрольной лампы или стробоскопом.

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции:

• подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору;

• проверните коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя соединенного со свечой первого цилиндра;

• включите зажигание,

• медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

В этот момент метки установки зажигания (рис. 67) должны совпасть. Если лампа загорится до или после совпадения меток значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулир узск самостоятельно

Для регулирования установки этого момента проделайте следующее:

• установите гайку октан-корректора (если он есть) на нуль

• проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки зажигания (разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя)

• ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа;

• затяните гайку крепления распределителя;

• проверьте правильность установки момента зажигания два- три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной лампы;

• наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки в ней высоковольтных проводов. Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, т.е. 1-3-4-2, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем.

На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора (далее для краткости - педаль «газа»). В этот момент должны появиться на непродолжительное время (1-3 с) легкие детонационные стуки. Стуки, которые слышны более длительное время, свидетельствуют о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором (если его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя). При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-»), а при позднем моменте (отсутствие детонации) - против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки снова проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Некоторые водители регулируют установку момента зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста, но обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя - холостого хода. На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания.

Второй способ установки момента зажигания - с помощью стробоскопа - позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов. Рекомендации по выбору автомобильных стробоскопов приведены в главе 8.

Проверка установки момента зажигания и его регулирование с помощью стробоскопа довольно просты. Соедините прибор с системой зажигания автомобиля, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 об/мин. Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания.

Регулир узск самостоятельно

Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной, и при правильной установке момента зажигания метки будут совпадать. Если же метки будут смещены относительно друг друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя Установку момента зажигания можно проводить, не останавливая двигатель, что существенно сокращает время на регулирование.

3.3.4. Проверка конденсатора

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключают в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт (рис. 68, а) на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, т.к. сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу (см. рис. 68, б). Если произойдет искровой разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

3.3.5. Если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания

Причиной остановки двигателя после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания. Чтобы двигатель работал нормально, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником. Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

  « 1 [2] 3 »


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Узск Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно
Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно Узск
Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно Регулир узск самостоятельно
Регулир узск самостоятельно Узск Регулир узск самостоятельно

Введите символы: *
Регулир узск самостоятельно
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru