Механический к. п. д.
трансмиссии nм определяет
потерю мощности при передаче ее от двигателя к ведущим колесам автомобиля:
где Ne —
мощность двигателя;
NK — мощность на ведущих колесах;
Nr — мощность, потерянная в трансмиссии.
Мощность Nr зависит
от конструкции трансмиссии (механическая, гидромеханическая, электрическая),
величины передаваемого крутящего момента, скорости вращения валов, а также от
вязкости и количества масла в агрегатах трансмиссии.
Наиболее высокий к. п. д. имеет механическая трансмиссия, в
которой мощность затрачивается на преодоление трения (коробка передач,
карданная передача, ведущий мост) между зубьями шестерен, в подшипниках и
сальниках, а также на преодоление сопротивлений, обусловленных вращением
деталей в масле.
Общий к. п. д. гидромеханической трансмиссии равен произведению
двух к. п. д. — механического nм и
гидравлического nг.
Гидравлические сопротивления существенно растут с увеличением
скорости вращения деталей и вязкости масла.
Примерные значения к. п. д. механических трансмиссий nm для различных автомобилей приведены ниже.
Легковые........... 0,88—0,92
Грузовые............ 0,80—0,90
Повышенной
проходимости 0,78—0,85
Заметка для владельцев Chery: Если вы являетесь счастливым обладетелем китайского коня Chery Amulet или Chery Tiggo, то вам следует знать, что МКПП Chery крайне ненадежный элемент в конструкции данных автомобилей. Плохое качество металла является наиболее частой причиной поломки. В среднем через 20-30 тысяч километров пробега требуется ремонт мкпп чери, вам очень крупно повезет если коробка выйдет из строя на 50-80 тысячах. За ремонтом мкпп обращайтесь только к квалифицированным специалистам, которые имеют необходимое оборудование и инструменты. Если починка была произведена специалистом без опыта работы с механическими коробками передач, то в недалеком будущем вас ожидает повторный дорогостоящий ремонт. |