Снижение эффективности тормозов
Попадание воздуха в гидропривод. Педаль мягкая. Ход педали тормоза увеличен.
Система двухконтурная. В первый контур включены передние дисковые тормоза, а во второй - задние барабанные. Каждый из них прокачивать отдельно. Прокачку начинать с правого переднего колеса, левого переднего, затем задних левого и правого. Для прокачки тормозов использовать шланг длиной 350-450 миллиметров со стеклянной трубкой на конце, которая опущена в емкость с тормозной жидкостью. Другой конец шланга надеть на головку клапана. Резко нажать 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на ]/2~V4 оборота. После ухода педали до упора завернуть клапан. Повторить операцию до прекращения выделения пузырьков. Следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно ее доливать.
Ход педали тормоза увеличен.
Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, герметичность и состояние трубопроводов и тормозных шлангов, состояние защитных чехлов колесных цилиндров. Выявить причину подтекания и устранить ее подтяжкой резьбовых соединений. Заменить поврежденные детали.
Не растормаживается один тормозной механизм. Вывешенное колесо вращается туго.
Заклинивание направляющих пальцев в основании скобы.
Удалить коррозию с пальцев и покрыть их смазкой. При необходимости заменить направляющие пальцы, а также и поврежденные чехлы.
Заклинивание поршня переднего или заднего тормозного механизма.
Удалить коррозию и поверхность поршня, цилиндра покрыть смазкой. При необходимости заменить поврежденный защитный чехол.
Потеря эластичности уплотнительного кольца поршня переднего тормозного механизма.
Заменить уплотнительное кольцо.
Колодка заднего тормоза туго вращается на опорном пальце.
Устранить причину тугого вращения.
При покупке автомобиля с пробегом, следует обязательно провести его полную диагностику, это позволит вовремя обнаружить неисправности и устранить их. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как эта часть отвечает за безопасность движения.
Загорание сигнализатора на контрольно-измерительном приборе панели управления аварийного падения уровня тормозной жидкости при отсутствии наружной течи в гидроприводе.
Снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже отметки MIN. Тормозная жидкость попала под крышку вакуумного усилителя.
Определить причину попадания тормозной жидкости в вакуумный усилитель. Снять усилитель и удалить из его крышки тормозную жидкость.
Слабые действия привода стояночной тормозной системы. Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
Вытягивание тросов привода стояночной тормозной системы.
Отрегулировать натяжение тросов. Сначала ослабить гайками уравнитель, в результате чего тросы станут слабо натянутыми. Регулирование привода можно выполнить эксцентриком, уменьшив зазор между приводным рычагом и разжимным стержнем. И уже после этого можно подтянуть гайки уравнителя, перемещая его до полного натяжения прослабленных тросов.
Износ накладок колодок задних тормозов.
Отрегулировать привод стояночной тормозной системы.
Большое усилие, прилагаемое к рукоятке стояночного тормоза.
Заедание троса в направляющих оболочках у щитов задних колес.
Отсоединить тросы, прочистить оболочки тросов от грязи и смазать графитной смазкой. При повреждении резиновых чехлов заменить тросы в сборе.
Греются тормозные барабаны при движении без торможения.
Заедание колодок скобы переднего тормозного механизма из-за сильного загрязнения.
Очистить направляющие пазы и уступы основания скобы. Очистить арматуру тормозных колодок.
Неправильная регулировка стояночного тормоза.
Отрегулировать привод стояночного тормоза. Автомобиль при этом должен удерживаться стояночным тормозом на уклоне не менее 16% при 6-7 щелчках запирающего механизма.
Источник: Волга ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402. Экспресс-ремонт. Автор: Золотницкий В.А. |