Для определения радиальных реакций, действующих на колеса
автомобиля, находящегося в горизонтальном положении, примем, что его сила
тяжести Ga сосредоточена
в центре тяжести С (рис. 8).
На переднюю ось автомобиля приходится сила тяжести G1, а
на заднюю G2. Co
стороны дороги на каждое из колес в соответствии с распределением силы тяжести
по осям действуют радиальные реакции: на каждое из передних колес реакция Zk1 и
на каждое из задних колес реакция Zk2.
Тогда
Обозначим расстояния от центра тяжести до передней оси
через а и до задней оси через Ь.
Из условия равновесного состояния автомобиля имеем
где L = а + Ь —
база автомобиля в м.
В общем случае движения в зависимости от компоновки автомобиля,
его нагрузки и режимов движения величины реакций, действующих на колеса
автомобиля, значительно отличаются от их значений при неподвижно стоящем
автомобиле.
Для ориентировочного определения величин радиальных реакций,
действующих на колеса в различных условиях движения автомобиля, применяются коэффициенты продольного перераспределения нагрузки тп
и т3, которые
показывают, как отличаются величины реакций, действующие на колеса передней и
задней осей автомобиля при его движении, от их значений для неподвижно стоящего
на горизонтальном участке автомобиля.
Коэффициенты продольного перераспределения нагрузки тп и rn3 соответственно
для передней и задней осей определяются по следующим формулам:
Значения коэффициентов продольного перераспределения нагрузки
составляют
Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967 |