Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 20.3.12 22:17]

В табл. 5.3 кроме шин нормального исполнения (с черточкой в обозначении) приведены еще шины категорий S и Н с допустимой скоростью 180 и 200 км/ч соответственно. Из-за повышенных требований в отношении скоростной прочности последние шины должны иметь при тех же нагрузках более высокое давление, чем шины «нормальной» категории аналогичных размеров. Увеличение давления составляет соответственно 0,03 и 0,05 МПа.
 
Если же шины S установлены на автомобиль, скорость которого не превышает 150 км/ч, то повышать давление на 0,03 МПа не нужно; то же относится и к шинам H, если они эксплуатируются на скоростях не более 180 км/ч. В этом случае нужно использовать шиномонтажные станки купить в Москве. Единственное исключение может представлять «автострадная добавка»: при преимущественном движении по таким скоростным дорогам увеличение давления на 0,02 МПа относится только к шинам нормальной категории, но эту «добавку» нужно применять и в том случае, когда шины S установлены вместо «нормальных». Несмотря на одинаковый статический радиус, шины S и Н имеют примерно на 1 % большую развертку, чем шины нормальной скоростной категории (табл. 5.7). Кроме того, надо учитывать на 5 % большую габаритную ширину, что важно в отношении зазоров и при использовании цепей противоскольжения, если вместо «нормальных» шин устанавливаются шины S или Н. Современные технологии позволяют подбирать нужные шины, не выходя из дома. Сегодня большинство интернет-магазинов предоставляют удобные сервисы по подбору шин, автомобильных дисков, оптики, возможен поиск запчастей по vin коду, марке, модели и прочему. Кроме того покупки онлайн, как правило, обходятся дешевле по ряду причин.
Таблица 5.3 Таблица 5.7
В табл. 5.7 дополнительно приведена радиальная шина 165 SR 13 (с добавленной буквой R в обозначении) — более выгодная в настоящее время, которую можно установить вместо диагональной шины 6.45/165 S 13/4 PR. Радиальная шина имеет меньшую габаритную ширину (179 вместо 187 мм) и, из-за меньшего растяжения при скорости 180 км/ч развертку всего 1820 мм (вместо 1873 мм). Переоснащение легкового автомобиля с шин S на шины SR привело бы к завышению показаний спидометра на рассматриваемой скорости на 2,9%. Это завышение сложится еще с допустимым отклонением для самого спидометра. Согласно Правил допуска к эксплуатации (ПДЭ) погрешность показаний спидометра при скоростях более 50 км/ч должна быть в пределах 0—7 % от наибольшего предела измерений. Если последний не превышает 150 км/ч, то указанная погрешность распространяется на последние две трети диапазона измерения скорости. Аналогичные требования содержатся и в ДИН 75521 с тем лишь различием, что допустимое отклонение составляет здесь 4 %. Если, к примеру? автомобиль с диагональными шинами 6.45/165 S 13/4 PR имеет спидометр с пределом измерения 200 км/ч, то, согласно ПДЭ, при скорости 180 км/ч завышение показаний спидометра может составлять 14 км/ч, а при переоснащении на радиальные шины к этому могут добавиться еще 2,9% или 5,1 км/ч. В таком случае показание спидометра будет 199 км/ч, т. е. завышение составит 19 км/ч. Если двигатель автомобиля оборудован ограничителем скорости вращения, то при вышеописанной замене шин максимальная скорость уменьшилась бы на те же самые 2,9 % например со 180 до 175 км/ч. Оба рассмотренных случая могли бы привести к рекламации, и, чтобы предотвратить это, диагональные шины категории S должны заменяться по возможности только на радиальные шины следующего большего размера, т. е. 6.45/165 S 13/4 PR на 175 SR 13. Если такая замена разрешается заводом-изготовителем автомобиля, то увеличенный срок службы этих шин компенсирует несколько большую их стоимость. Как видно из табл. 5.7, обе эти шины имеют практически одинаковые габаритную ширину и развертку, однако радиальная шина обладает преимуществами, обусловленными ее большей шириной: грузоподъемность ее больше и сопротивление боковому уводу выше. Другие сравнительные данные приведены в табл. 5.8. В отличие от диагональных шин категории S, такие шины «нормальной» категории должны заменяться на радиальные шины точно такого же размера, например: 6.45/165-13/4 PR на 165 SR 13. В приведенном сравнении не учитывались допуск на развертку и уменьшение диаметра вследствие износа. Для первого Технической организацией европейских производителей шин и ободов установлено значение ±2 %, второе тоже может составлять до 2 %. Оба значения вместе могли бы привести к завышению показаний спидометра еще на 4 %.
И.Раймпель Шасси автомобиля Амортизаторы, шины и колеса
 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru