Основными особенностями развития речи детей второго года жизни является увеличение количественного словарного запаса и формирование способности к подражанию. А главная задача родителей - дать толчок к развитию речи как средства общения.
Ваш малыш уже умеет ползать, ходить, возможно некоторые даже бегать. Значительно более точными стали его движения, в частности мелкие движения пальцев и рук. Для дальнейшего формирования таких психических процессов как речь, мышление, память, внимание, воображение, а также для совершенствования общей и мелкой моторики ребенку необходимы игрушки, но не простые, а развивающие.
К развивающим игрушкам для детей от 2х лет относятся следующие: кубики, конструкторы, рамки и вкладыши Монтессори, мягкие конструкторы, фигурки на магнитах, пазлы, пирамидки, «крутилки», «возилкы», мячи, краски, песочные наборы, музыкальные инструменты и т.
Как развивать речь ребенка от 1 до 3 лет
У малыша должен быть оборудован свой игровой уголок. Он должен находиться в максимальной близости от пола и быть постоянно доступным для ребенка.
Строим башню: кубики и пирамидки
Для непослушных детских пальчиков построить башню - задача непростая. Однако оно прекрасно развивает координацию движений, чувство равновесия, а также дает малышу понятие элементарных законов физики: ребенок, экспериментируя с кубиками разного размера, начинает понимать, что самый большой кубик стоит класть в основу будущей конструкции, а маленький - с самого верха.
Очень хорошей развивающей игрушкой является пирамидка. Для первых игр с пирамидкой лучше выбрать классический вариант с постепенным уменьшением колец, сделанную из дерева, окрашенную в насыщенные, чистые цвета.
Во время любых манипуляций с кубиками (или другими развивающими игрушками) необходимо комментировать действия взрослого и ребенка. Благодаря такому пояснительной речи взрослого будет обогащаться словарь малыша.
Поскольку произносимые возможности ребенка второго года жизни еще малы, во время игр с ней можно применять логопедическую игру «Покажи, где ...» (например: «Покажи, где самый кубик», «Дай маме красный кубик» и т.п.)
«Помоги мне сделать все самому»: вкладки и рамки Монтессори
По системе Марии Монтессори взрослому в окружающей ребенка среде отведена особая роль - роль помощника, ведет ребенка к самостоятельности в соответствии с главного принципа методики «Помоги мне все сделать самому».
Соответствии с основными правилами обучения по Монтессори ребенок - сама себе учитель. Малыш сам выбирает, когда и чем он хочет играть. Взрослый должен подводить ребенка к обучению и оставаться в роли наблюдателя, только сопровождает процесс развития и познания.
Развивающие игрушки по Монтессори бывают плоскостные, объемные, разные по форме и материалами. С их помощью ребенок «на ощупь» знакомится с основными геометрическими формами, тренирует точность, согласованность движений.
Рамки и вкладки Монтессори развивают мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие размеров (больше - меньше), обогащают словарный запас.
По методике Монтессори у каждого ребенка есть внутренняя, интуитивная способность к речи, чтения и письма. Следуйте за природными ритмами ребенка в соответствии с его способностей, темпов и индивидуальных особенностей.
Мастер на все руки: пазлы, мягкие конструкторы, магнитные фигурки
Пазлы - это игра-головоломка в виде мозаики, которую необходимо составить из фрагментов рисунка в целостную картинку. В зависимости от возраста ребенка варьируется количество частей (для самых маленьких детей их должно быть не более 2-3). Игры с пазлами развивают образное и логическое мышление, память, воображение, внимание, восприятие (умение различать предметы по цвету, форме, размеру и т.д.). Головоломки формируют умение соотносить часть и целое, а также развивают мелкую моторику.
Мягкие конструкторы изготовлены из различных тканей с липучками, застежками, кнопками, крючками, которые служат для развития мелкой моторики и сенсорного развития.
Фигурки на магнитах бывают в виде различных предметов, букв, цифр, геометрических фигур. Их очень удобно использовать на поверхности холодильника, а также они всегда находятся в поле зрения ребенка.
«Крутилки», «возилкы» и другие развивающие игрушки
К самым известным «крутилок» принадлежит волчок. Научиться ее вращать - задача не из простых, однако очень полезным.
Когда ребенок научился ходить, она сразу начинает что-то возить, толкать, тянуть ... Родителям стоит позаботиться о том, чтобы среди развивающих игрушек обязательно автомобили, тележки на веревке и с ручками. Дети будут все время возить их за собой, постоянно нагружать и разгружать.
Среди списка обязательных развивающих игрушек должное место отводится мелу, цветным карандашам, нетоксичным краскам, песочном набора, музыкальным инструментам и другим ситуативным игрушкам (куклы, детская посуда, гаражи, автомобили и т.д.). |