2020 был для аграриев и продавцов новой сельхозтехники довольно успешным, благодаря сельскохозяйственной доске объявлений. Он составил тренд заказов отечественных аграриев - это агрегаты с современной комплектацией, которая включает системы навигации, телеметрии, автоматического вождения и тому подобное. По марок сельхозтехники, то в украинском нет каких приоритетов, к тому же сейчас вся предлагаемая к продаже машинерия является высокотехнологичной и передовой.
Основными требованиями украинских аграриев к агрегатам было и остается сочетание цены, надежности и технологичности. При выборе отечественные производители опираются прежде всего на более выгодные условия продажи и последующего обслуживания. Наиболее популярной является модель приобретение техники мелкими и средними хозяйствами за счет собственных оборотных средств с отсрочкой платежа дилеру, сбытовой компании (для которых, как признаются представители таких компаний, это также является определенным бременем, и в этом случае дилер сам часто вынужден обращаться к банков за кредитами, чтобы улучшить свою финансовую состоятельность). Хотя мировой практикой крупных покупок являются банковские кредиты, и, надеемся, когда условия банковского финансирования позволит и нам к ней привыкнуть.
В прошлом году интересы аграриев были сконцентрированы на тракторах малого и среднего сегмента мощности. По данным первого квартала, имеем незначительное снижение продаж самоходной сложной техники - тракторов указанного сегмента, комбайнов и самоходных опрыскивателей.
Из-за глобализации рынка сейчас агрокомпании нацелены на максимальную эффективность бизнеса. Все понимают, что на внутреннем рынке стоимость аренды земли будет только расти, как и стоимость труда, а цены зерна регулировать внешний рынок. Больше внимания оптимизации расходов уделяют крупные компании, агрохолдинги, однако к ним все активнее присоединяются остальные агроформирований. Поэтому фокус производителей сосредоточено на технологиях, ведь все более ощутимыми становятся изменения климата, которые требуют более сберегательных и одновременно более комплексных технологий обработки почвы.
На рынке посевных машин пока высока конкуренция, где решающими являются точность, глубина и скорость сева. В современных технологий объем посевного времени сокращается, и если раньше мы считали ортодоксальной скорость сева пропашных культур 8-10 км / ч, то сегодня скорость предлагается 15+ км / ч.
Сельхозтехника на электротяге и беспилотные тракторы
Беспилотные технологии активно развиваются, и сегодня уже с технической точки зрения есть все необходимое, чтобы видеть работу этих агрегатов в поле. И они успешно демонстрируют свои способности на опытных полях разработчиков. Но остаются юридические вопросы, вопросы ответственности за возможные несчастные случаи и непредвиденные ситуации. Поэтому полноценно работать беспилотные тракторы еще не могут. А вот сеть и качество спутникового покрытия в нашей стране вполне достаточны. В то же время есть немало желающих приобрести такую технику, прежде всего, это агрохолдинги. По тракторов с электрическими двигателями, то такие разработки также проводятся как передовыми компаниями, так и небольшими предприятиями в разных странах. Проводятся тестирования тракторов различных мощностей, например, компаниями Fendt, John Deer. В Германии основная нагрузка таких машин планируется муниципальное - небольшие погрузчики, уборщики и тому подобное. Правда, китайцы активно продают таких рабочих «ослика» за недорого даже через Интернет, в Турции и Франции началось незначительное испытательное собственное производство.
В условиях большого агропроизводства эксплуатация машины требует ее большой нагрузки, поэтому затраты энергии будут велики. И над мощными электродвигателями еще нужно усердно работать. В Украине пока образцов мощных електротракторив нет. |