Как флагом показать старт гонки? Как флагом показать старт гонки? Вождение спортивного автомобиля
Хороший старт в авто гонке
Обгон разреженный поток воздуха
Расширенный поиск
    

Вождение спортивного автомобиля - Гонка

  [Раздел: Уроки вождения / Дата: 26.2.12 17:51]

 

Наконец в боксах все приготовлено, сделаны последние приготовления к хронометражу и сигнализации, выбрана гоночная тактика, и Вы можете сосредоточиться на старте.

Есть два основных типа старта: старт с места и старт с хода. В обоих случаях позиции на стартовой решетке назначаются в соответствии с результатами квалификации, и быстрейший автомобиль находится на поуле в первом ряду.

Старт с места

При старте с места в «Формуле-1» каждый ряд состоит из двух автомобилей, обычно расположенных в шахматном порядке через 8 метров, чтобы уменьшить нагромождение автомобилей в первых рядах на старте. Перед стартом гонки автомобили проходят прогревоч- ный круг, в течение которого они должны сохранять свои позиции. Это делается для того, чтобы убедиться, что все двигатели работают, и дать возможность гонщикам проверить, все ли в порядке. В конце прогревочного круга автомобили останавливаются на стартовой позиции, и как только все они полностью остановились, включается красный сигнал светофора. После этого красный сигнал должен смениться зеленым не раньше, чем через четыре секунды, и не позже, чем через семь секунд, и гонка стартует. Если гонщик испытывает какие-либо проблемы со стартом, он должен немедленно поднять вверх руку, и процедура старта останавливается. В этом случае вся процедура старта начинается по новой с прогревочного круга, и реальная дистанция гонки сокращается на один круг, чтобы не нарушать предусмотренных гоночными командами графиков расхода топлива. В младших гоночных классах процедура старта может быть другой, но принцип остается тем же самым.

В целях сохранения выжимного подшипника сцепления первая передача должна включаться только после того, как будет дан красный сигнал светофора.

При зеленом сигнале светофора, сцепление необходимо резко отпустить, чтобы не сжечь накладки дисков сцепления. При этом обороты двигателя сохраняются за счет пробуксовки колес, которая не должна быть больше необходимой для оптимального трогания с места. В этой всеобщей какофонии даже наилучший гонщик может совершить ошибку на старте, и здесь крепкие нервы даже более важны, чем опыт.

Старт с хода

Старт с хода популярен в Америке и определенно является самым безопасным, хотя и не самым зрелищным. Такой старт гораздо менее разрушителен для сцепления. Автомобили отправляются на предстартовый круг, который проходится с умеренной скоростью в порядке стартовой решетки, в некоторых случаях за пейс-каром, и как только они пересекают стартовую линию, опускается флаг и автомобили начинают ускорение.

В общей путанице и оглушительном шуме старта трудно услышать свой собственный двигатель и даже следить за тахометром, так что очень легко перекрутить свой двигатель с катастрофическими последствиями, если он не оснащен ограничителем оборотов. В наше время он применяется в большинстве случаев.

Обгон

Одной из основных проблем в гонке является необходимость обгона других участников, а также приближение сзади более быстрых автомобилей.

Когда два автомобиля и гонщика едут колесо в колесо, тогда, разумеется, переднему не требуется пропускать заднего, но обязанностью лидера является предоставление места для своего преследователя, чтобы он мог обогнать, в том случае, если это не потребует отклонения от правильной траектории.

Как флагом показать старт гонки?

Рис. 60. Автомобили только что ушли с общего старта, где они были построены группами. Автомобили второго ряда уже почти догнали тех, кто стартовал в первом ряду.

Как флагом показать старт гонки?

Рис. 61. Вот что может произойти, если слишком резко трогаться с места, или если автомобиль не трогается с места при опускании флага. Здесь Рон Флокхарт «перепрыгивает» Купер Джека Льюиса сразу после старта в Гран-при Брюсселя, «Формула-2».

Для преследователя единственная возможность догнать соперника - это опередить его на торможении перед поворотом, обойти его после поворота, если удастся пройти поворот чуть быстрее соперника, или обогнать его на прямой, используя разрежение воздуха позади лидера.

Опережение на торможении возможно только на подходе к медленному повороту, где тормозная зона достаточно длинна для того, чтобы совершить маневр обгона. Но при чрезвычайно коротких тормозных путях современных гоночных автомобилей, достигаемых за счет больших прижимных сил, карбоновых тормозных дисков и современных технологий производства гоночных шин, тормозные зоны становятся все более и более короткими и опережение на торможении становится все более и более затруднительным.

Обгон на выходе из поворота предполагает, что обгоняемый автомобиль едет в повороте медленнее обгоняющего. Следуя за соперником в течение нескольких кругов, желающий обогнать его гонщик наблюдает, в каких поворотах соперник едет медленнее, чем мог бы, и упирается в него. Если продолжать ехать за соперником вплотную на каждом круге, обгон станет невозможен. Следовательно, приближаясь к этому повороту, необходимо отпустить лидера на расстояние, которое обгоняющий рассчитывает выиграть в повороте за счет большей скорости. Это освободит его от помехи, и, пройдя поворот на более высокой скорости, он выйдет из поворота с большей скоростью и легко обгонит другой автомобиль, до того как он наберет достаточную скорость, чтобы соперничать с ним.

Третий способ обгона - использование воздушного разрежения за лидером. Зона разреженного воздуха присутствует позади любого автомобиля, едущего с большой скоростью. Такое разрежение приводит к уменьшению лобового сопротивления для автомобиля, едущего за ним вплотную, что позволяет увеличить его скорость движения. Менее быстрые автомобили могут воспользоваться преимуществом, двигаясь «на буксире» за быстрыми автомобилями, и в случае двух автомобилей с одинаковыми максимальными скоростями, едущими друг за другом, задний быстро догоняет переднего, благодаря сниженному сопротивлению воздуха. Если управляющий задним автомобилем гонщик в самый последний момент выезжает из-за переднего, он имеет шанс обогнать его, пока сопротивление воздуха не успело восстановиться до максимального.

Вождение спортивного автомобиля

Рис. 62. Гонщики бегут к своим автомобилям перед стартом Jle Мана. Такой способ старта был запрещен, чтобы дать водителям возможность пристегнуть ремни безопасности (кольцо Ле Ман, Тур де Франс, 1960).

Хороший старт в авто гонке

Рис. 63. Фил Хилл сигнализирует Тревору Тейлору; что оставляет ему место для обгона с левой стороны. Это подразумевает, что он также готов замедлиться, если требуется, чтобы упростить задачу оппоненту. Отрицательный развал всех колес, характерный для гоночных автомобилей того времени, четко просматривается на фотографии. (Гран-при Голландии, Зандвоорт, 1961 г.)

Двигаясь в разреженном воздухе позади быстрого автомобиля, всегда следует помнить, что при этом значительно снижается эффективность работы аэродинамических приспособлений, что, в свою очередь, может нарушить равновесие автомобиля.

Картина совершенно меняется, когда разница скоростей двух автомобилей велика или гонщики сильно различаются по квалификации и опыту. Гонщик, который знает, что не может бороться с тем или иным оппонентом на трассе - это известно из результатов тренировочных или квалификационных заездов - должен внимательно смотреть в зеркала заднего вида каждый раз, когда достаточно длинная прямая между двумя поворотами дает возможность проделать такой маневр, и по возможности оборачиваться назад через плечо в «шпильках» (если они есть на трассе) для лучшей оценки дистанции. Быстрый автомобиль никогда не должен испытывать помех от заведомо менее быстрого автомобиля, а тот, кто ведет себя не так, рискует очень скоро стать непопулярной личностью.

Как только быстрый автомобиль приблизился настолько близко, что при первой возможности следует ожидать обгона, Вы должны дать ему обогнать себя, создавая как можно меньше помех, даже ценой нескольких потерянных долей секунды. К примеру, если быстрый гонщик догоняет Вас прямо на подходе к повороту, Вы должны начать замедление чуть раньше, чем обычно, дать ему удобно подойти к повороту и показать, что готовы пропустить его. При необходимости нужно показать условным сигналом, с какой стороны Вы собираетесь оставить для этого место.

Это, разумеется, не требует от Вас бесполезных потерь времени, и если Вы видите, что можете пройти поворот без помех для другого гонщика, можете сделать это и оставить место для обгона на выходе из поворота. Если это правый поворот, следующий за нормальным прямым участком, Вы должны подойти к нему с левой стороны дороги и находясь там, сигнализировать следующему за Вами гонщику, что он может обойти Вас справа, и не пересекать его траекторию до тех пор, пока он Вас не обгонит.

В гонках, в которых автомобили с различными возможностями едут одновременно, что является обычным в соревнованиях типа GT, обгон становится главной опасностью. На длинных прямых Ле Мана, к примеру, разница в скоростях между самым быстрым и самым медленным автомобилем может достигать 60 или 70 миль в час, и если медленный автомобиль перестраивается для обгона в тот момент, когда быстрый автомобиль приближается сзади на полной скорости, может возникнуть ужасная ситуация. В таком случае гонщик на медленном автомобиле, собирающийся перестроиться, находится в лучшей позиции для оценки скорости заднего автомобиля, чем гонщик на более быстром автомобиле позади него, который не может оценить относительную скорость двух медленных автомобилей. Поэтому гонщик на относительно медленном автомобиле, который собирается перестроиться для обгона - или только для того, чтобы проехать поворот по оптимальной траектории - должен быть особенно осторожным и убедиться, что не пересекается с траекторией более быстрого автомобиля, приближающегося сзади. В любом случае пилот быстрого автомобиля будет чрезвычайно признателен за любой сигнал, которым пилот медленного автомобиля информирует его о своих намерениях. Если медленный автомобиль имеет закрытый кокпит и подача сигналов рукой невозможна, гонщик может использовать указатели поворота, чтобы показать, что ему известно о приближении быстрого автомобиля, например, включением правого сигнала поворота, показывающего его намерения оставаться на правом краю дороги, и наоборот.

Маршалы

К сожалению, не все гонщики являются истинными джентльменами, готовыми уступить дорогу конкуренту, как только тот займет позицию для обгона. Случаи преднамеренного создания помех, к счастью, довольно редки. Они чаще встречаются во второстепенных гонках, где некоторые из участников не имеют другого способа удержать своих соперников позади себя. Другие неудачливые гонщики так заняты удержанием своего автомобиля на трассе, что кажется, что у них не остается времени посмотреть в зеркала.

Для тех, кто никогда не смотрит назад, у маршалов, стоящих вдоль трассы, имеются голубые флаги. Когда поднят голубой флаг, это является предупреждением гонщику, что сзади приближается другой гонщик, вероятно, желающий обогнать его.

Обгон разреженный поток воздуха

Рис. 64. Автор быстро покидает свой Феррари на последнем пит- стопе перед победой в гонке Лe Ман 1960 г. Механик тем временем открыл люк заправочной горловины бензобака и собирается вставить туда пистолет топливозаправочной системы.

Если маршал размахивает голубым флагом, это является указанием гонщику уступить дорогу быстрому конкуренту, собирающемуся обогнать его. Гонщик, чувствующий, что ему создает помехи конкурент, может попросить маршала воспользоваться голубым флагом, размахивая рукой и привлекая внимание к ситуации. Пользоваться голубым флагом гораздо труднее, чем можно подумать. Если им злоупотреблять, он теряет всякий смысл, и гонщики вообще перестают обращать на него внимание. Но он должен использоваться, когда того требуют обстоятельства, иначе маршалы были бы не нужны. Для человека, не имеющего гоночного опыта, весьма трудно определить, когда следует поднять голубой флаг, а когда нет. Хороший маршал должен не только быть в курсе того, что происходит на трассе, и поднять голубой флаг в подходящий момент, но также в первом приближении должен знать, кто есть кто, и какая из двух едущих близко друг к другу машин скорее всего окажется лидером.

Как флагом показать старт гонки?

Рис. 65. Каждая секунда, потерянная в боксах, должна быть отыграна гонщиком на трассе с большим риском для себя и автомобиля. Внимание к деталям часто может сберечь драгоценные секунды. Здесь механик использует огромный шприц для закачивания масла в резервуар системы смазки. На этом Астон Мартин DB3S Петер Коллинз и автор приехали вторыми в той трагической 24-часовой гонке в Ле Мане в 1955 г.

Маршалы должны иметь в распоряжении и другие флаги. В число наиболее важных входят следующие:

• желтый флаг предупреждения, используемый в том случае, если произошла авария или столкновение. При этом флаге требуется особая осторожность и пониженная скорость. Этим флагом размахивают в течение времени двух кругов, и еще два круга его держат неподвижно - или дольше, если на трассе еще продолжаются какие- то работы. Затем его убирают, чтобы не создавать путаницы, если в том же месте произойдет другая авария. Как только опасная зона очищена, поднимают зеленый флаг. Очень важно, что в зоне желтого флага любые обгоны запрещены;

• красно-желтый полосатый флаг используется для индикации зоны пониженного сцепления, обычно в случае пролития масла на поверхность трассы, или также может информировать гонщиков о локальном дожде;

• белый флаг показывает, что впереди на трассе медленный автомобиль.

Следующие флаги могут использоваться только специальными работниками автодрома:

• клетчатый флаг означает завершение гонки;

• красный флаг предписывает немедленно завершить гонку и медленно возвращаться в зону боксов;

• черный флаг, показанный одновременно с белым номером на доске черного цвета, требует немедленного заезда в бокс автомобиля, номер которого изображен на доске.

Спортивные автомобили и особенности их вождения
Пол Фрере

 


Читайте также:

Sokol85
2012-04-06 00:25:59
Кем бы ты ни был от рождения, но если у тебя кривые руки - гонщиком ты точно не станешь)))
[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *

Вождение спортивного автомобиля Хороший старт в авто гонке Обгон разреженный поток воздуха
Как флагом показать старт гонки? Как флагом показать старт гонки? Вождение спортивного автомобиля
Хороший старт в авто гонке Обгон разреженный поток воздуха Как флагом показать старт гонки?
Как флагом показать старт гонки? Вождение спортивного автомобиля Хороший старт в авто гонке

Введите символы: *
Обгон разреженный поток воздуха
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2018 CarLines.ru