Легкогрузовые шины испытывают серьезные нагрузки. Поэтому они значительно отличаются от тех, что предназначены для легковых авто. Покрышки для грузовиков более устойчивы к износу, рассчитанные на большой вес. Но нужно правильно подобрать, исходя из классификации этих изделий.
Виды легкогрузовых шин по рисунку протектора
То, каким будет рисунок протектора, определяют условия, в которых будут эксплуатировать автомобиль. Производители предлагают несколько вариантов легкогрузовых шин https://promtyre.ru/shiny-legkogruzovye/:
- Дорожные - подойдут для использования на асфальтированных ровных дорогам. Протектор имеет узкие и неглубокие канавки. Такая резина позволит развить хорошую скорость, обеспечивает устойчивость и хорошее торможение.
- Магистральные - делают авто управляемым, устойчивым, позволяют рационально расходовать топливо. Они имеют высокий индекс наслоения. Подходят для машин типа Газель и т.п..
- Внедорожные - обладают выраженными ґрунтозацепными свойствами, которые защищают резину от забивания почвой. Покрышки подойдут для движения в условиях бездорожья.
- Универсальные - ґрунтозацепы здесь расположены по краям, центральная часть имеет дорожный рисунок протектора. Подойдет для движения по асфальту и легкому бездорожью.
Выбор легкогрузовой резины должно основываться на том, какая у вас техника - и где вы ее используете. Это первое правило выбора покрышек.
Виды шин по их расположению на оси и конструкции
Различают колеса для транспорта и в зависимости по их расположению на оси:
Рулевые, для передней оси - такие колеса рассчитаны на высокие нагрузки при торможении и разгоне, отводят воду, имеют продольные канавки.
- Ведущие, для задней оси - имеют поперечные канавки, которые может не быть, если шина предназначена для езды по асфальту.
- Прицепные - обеспечивают минимальное сопротивление при движении.
- Универсальные - подходят для передней и задней оси. Иногда их после некоторого срока эксплуатации меняют местами.
По конструкции покрышки делят на диагональные и радиальные. Первые устойчивые к механическим повреждениям, имеют приемлемую стоимость, подлежат ремонту. Бывают камерными и бескамерными. Последние при тонком проколе позволяют доехать до шиномонтажа, преодолев несколько десятков километров. Радиальные покрышки крепче, чем диагональные. Они дают хорошее сцепление с поверхностью и лучшую управляемость. Определенным недостатком можно считать более высокую стоимость. |