Carlines.ru - Про автомобили
Расширенный поиск
    

  [Раздел: / Дата: 26.2.12 17:48]

 

Что следует делать:

Помните, что никакая книга не сможет научить Вас всем аспектам гонок. Нет адекватной замены посещению квалифицированной автошколы и изучению вождения в контролируемых безопасных условиях. Например, "Автодрайвер" проводит курсы вождения автомобиля в москве.

Начинайте выступать в максимально доступном классе, чтобы оценить Ваши возможности по сравнению с другими участниками и тратить деньги по минимуму, если не будет никакой надежды на приличное место.

Если Вы сами не занимаетесь подготовкой своего автомобиля, проводите как можно больше времени с механиками, которые готовят автомобиль для Вас, чтобы получить как можно больше знаний об его устройстве. В любом автомобиле есть слабые места, и лучше всего знать, где они находятся, чтобы управлять своим автомобилем соответственно. Это может помочь Вам определить какие-либо неисправности по звуку двигателя или поведению автомобиля на трассе и принять решение, следует ли продолжать дальнейшее движение.

Следите за тем, что другие делают перед гонкой, и слушайте то, что они говорят, особенно если они опытнее Вас. Отыскивайте интересные наработки в их автомобилях. Это послужит Вам полезной подсказкой.

Если Вы являетесь своим собственным менеджером, записывайте подробно все условия тренировок и гонок: время на кругу, расход топлива, настройки автомобиля, передаточные числа, давление в шинах, вид топлива и масла, давление и температуру масла, температуру воды и так далее и тому подобное. Эти заметки могут быть весьма полезны в дальнейшем, особенно когда Вы возвращаетесь на ту же самую трассу с тем же автомобилем, или с другим, очень похожим на него.

Перед началом тренировок и перед стартом гонки убедитесь, что в боксах присутствует кто-либо, кому известна Ваша группа крови и резус-фактор.

Носите легкую, узкую обувь. Это поможет Вам точно работать с педалями.

Заранее выясните, где находится кнопка включения системы пожаротушения.

Убедитесь, что Ваша посадка за рулем полностью Вас устраивает, особенно если это длительная гонка. Ничем нельзя пренебрегать для создания по-настоящему комфортных условий. Если необходимо, для предотвращения ушибов, используйте подкладки.

Заранее выясните, где находится выключатель зажигания, и как им пользоваться в том случае, если по каким-то причинам дроссельная заслонка не будет закрываться.

Если идет или собирается дождь, пришейте небольшой кусочек кожи к обратной стороне перчаток, чтобы протирать стекло шлема.

Если Вы чувствуете, что двигатель сломался или не может быть своевременно запущен перед прогревочным кругом, поднимите вверх руку, чтобы администрация гонки и гонщик позади Вас поняли, что Ваш автомобиль не может двигаться, и действовали соответственно. Если Ваш двигатель не оснащен ограничителем числа оборотов, очень легко перекрутить его на первых сотнях ярдов после старта, когда вблизи вас будут другие автомобили и Вы вряд ли сможете распознать звук своего двигателя среди общего шума. Будьте очень внимательны, это может Вам дорого обойтись, не считая проигранной гонки.

Во время гонки пытайтесь ехать чуть быстрее, чем можете.

Очень внимательно следите за следами масла, которые могут быть оставлены на трассе другими автомобилями.

Если начинается дождь, сбросьте скорость в достаточной мере, чтобы не рисковать. Затем постепенно добавляйте скорость, пока не адаптируетесь к новыму состоянию дороги.

Смотрите в зеркала заднего вида так часто, как это возможно. В шпильках оборачивайтесь назад, чтобы более точно оценивать дистанцию до Ваших преследователей.

Выучите значение различных флагов, и следите за ними в течение гонки.

Запомните, что обгон под желтым флагом строго запрещен и может привести к дисквалификации.

Выучите правила, в первую очередь те, которые являются особенными для данной гонки. Очень важно точно знать процедуру старта и число людей, которые могут заниматься автомобилем во время пит-стопа.

В ночь перед гонкой ложитесь спать пораньше, и если Вы нервничаете, примите успокаивающее, чтобы хорошо выспаться.

Заранее приезжайте на место соревнований. Вероятно, что движение будет затруднено, и страх опоздания заставит Вас нервничать еще сильнее.

Убедитесь в том, что у Вас есть все необходимые пропуски в парк. Если Вы не знаете трассы, постарайтесь вовремя прибыть для того, чтобы проехать несколько кругов на гражданском автомобиле до того, как начнется первая тренировочная сессия. Это позволит Вам получить больше пользы от времени, отведенного для официальных тренировок, и Вы будете меньше раздражать тех, кто уже знает трассу. Не забывайте во время ознакомления искать вероятные места вылета с трассы.

Исходя из длины трассы и средней скорости, достигнутой быстрейшими автомобилями на тренировках, вычислите приблизительную продолжительность гонки. Тогда взгляд на часы даст Вам весьма точное представление о том, на каком этапе находится гонка в данный момент. Если Вы не в числе лидеров гонки, имеет большой смысл подсчитать, когда лидеры опередят Вас на круг, так чтобы Вы смогли бы уделить особенное внимание пропуску их вперед, когда они Вас догонят. Это хороший способ стать популярным среди быстрых пилотов.

О чем необходимо помнить:

Не следует гоняться или тренироваться где-либо, кроме специально отведенных гоночных трасс.

Избегайте употребления алкогольных напитков в период тренировок и гонки.

Перед гонкой не переедайте.

Не забывайте носить с собой свою гоночную лицензию.

Всегда используйте новое или совершенно непоцарапанное защитное стекло шлема. Если ожидается дождь, не забывайте обрабатывать его составом против запотевания.

Не забывайте внимательно следить за расходом топлива и износом резины во время тренировок.

Не ждите до последнего момента с запуском двигателя.

Не стойте слишком долго на стартовой линии с выжатым сцеплением. Не забывайте правильно настраивать зеркала перед стартом.

Не забывайте информировать менеджера команды или персонал автодрома о Вашей группе крови и резусе: это может спасти Вам жизнь в случае аварии.

Не забывайте читать правила гонки и убедитесь, что Вам известны все особенности правил этой конкретной гонки.

Не ждите до последнего момента с выездом вашего автомобиля на стартовую позицию.

Не опускайте защитное стекло шлема слишком рано в ожидании старта, оно может запотеть.

Не забывайте сообщить людям, ответственным за сигналы, информацию какого содержания Вы особенно заинтересованы получать.

Не преграждайте траекторию быстрейшим гонщикам, но после того, как они Вас обгонят, старайтесь следовать за ними как можно дольше и наблюдать за их техникой вблизи: таким способом Вы можете узнать много полезного для себя.

Не принимайте на веру все то, что говорят гонщики. Даже самые опытные из них могут говорить лишь то, что они думают о своих действиях. Если кто-то из них говорит Вам, как он проходит поворот на автомобиле, похожем на Ваш, никогда не пытайтесь делать то, что он говорит, без постепенного подхода к выполнению приема. Если он говорит Вам, что тормозит на знаке «150 м» перед поворотом, начинайте с «250», затем «200» и только затем постепенно уменьшайте дистанцию, если Вы видите, что это реально может быть сделано. Гонщики обычно думают, что достигли ориентира, когда видят его под углом 45 градусов к средней линии, а не тогда когда реально его проходят, а это две большие разницы. В дополнение к этому, их инстинкт самосохранения заставляет их нажимать на тормоза на долю секунды раньше, чем этого требует ситуация.

Делать то, что говорит другой гонщик, без последовательных попыток и проб, - это скорейший путь к аварии.

Если Вы решите изменить свою траекторию в быстром повороте, никогда не делайте этого не попробовав новую траекторию на слегка сниженной скорости, чтобы видеть, действительно ли она лучше старой. Она может оказаться хуже, и в этом случае Вы будете только рады, что снизили скорость. Только благодаря удаче мне удалось избежать чудовищной аварии на скорости около 100 миль в час из-за несоблюдения этого правила на одной из моих первых гонок.

Не забывайте, что в стороне от нормальной траектории сцепление покрытия трека значительно ниже.

Не переключайте передачи без необходимости. Любое переключение передач обходится Вам приблизительно в один корпус автомобиля, так что может оказаться лучше оставаться на повышенной передаче, чем переключаться вниз для кратковременного выигрыша в ускорении, а затем переключаться вверх снова. В случае сомнения всегда оставайтесь на повышенной передаче, Вы поедете быстрее и уменьшится износ автомобиля.

Не двигайтесь быстрее, чем это необходимо для достижения наилучшего результата, на который Вы в принципе можете надеяться, в то же время сохраняйте разумный запас преимущества над ближайшим конкурентом. Разумеется, это может означать, что Вам придется ехать в полную силу все время!

Перед гонками на длинные дистанции никогда не ешьте плотно и как можно больше отдыхайте. Перед тем как возобновить гонку, выясните, какую позицию Вы занимаете и как далеко впереди или позади Вас едут главные конкуренты.

При встрече с напарником не забывайте информировать его о любых замеченных неполадках в автомобиле, особенно если это касается

тормозов. Также сообщите об этом менеджеру команды и инженеру. Никогда не носите одежду из нейлона или материалов, которые могут расплавиться при пожаре.

Спортивные автомобили и особенности их вождения
Пол Фрере

 


Читайте также:




Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта: ?

Комментарий: *




Введите символы: *
Обновить




222555

Обратная связь | Фотогалерея | Книги по автомобилям
© 2008-2024 CarLines.ru